Наталья Макарова
Проект «Экологическое воспитание детей 3–4 лет». Природа, растительный и животный мир
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: "Экологическое воспитание 3-4 лет"
Срок реализации проекта - 1 год.
Основной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте- является «формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе». Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей.
Проблема современного экологического воспитания:
Публикация «Проект „Экологическое воспитание детей 3–4 лет“, Природа, растительный и животный мир» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня экология стала наукой, которая должна помощь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Экологическое воспитание - это формирование у человека способности и желания поступать в соответствии с законами экологии. В настоящее время экологическое образование оформилось в самостоятельную область дошкольной педагогической теории и практики.
Основные задачи в работе с детьми:
1) расширять представления о растительном и животном мире;
2) формировать представления взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
3) развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки природы;
4) воспитывать любовь к окружающему миру и умению вести себя на природе;
5) формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
6) развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1 этап-подготовительный
-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
-Составление плана работы над проектом.
-Сбор материала необходимого для реализации проекта.
-Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
-Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
-Изготовление дидактических игр и пособий.
2 этап –практический и исследовательский:
Деятельность педагога:
-Беседа с детьми познавательного характера;
-Организация предметно – развивающей среды по теме;
-Подготовка информации для родительских уголков;
-Создание презентаций для занятий по темам: "Мир растений», «Загадки о цветах», пословицы, поговорки.
Деятельность детей:
Посадка семян цветов, лука в землю;
- Уход за растениями;
-Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях;
-Игровая, двигательная деятельность;
-Участие в практической деятельности;
-Совместная деятельность взрослых и детей;
-Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
-Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
-Просмотр фильмов о растениях;
-Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
3 этап - заключительный:
Деятельность педагога
Презентация проекта и его оценка
Деятельность детей:
-Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
-Участие в презентации проекта «Экологическое воспитание детей 3-4 лет "
-Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.