Екатерина Петрова
Проект «Экологический патруль» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Проект «Экологический патруль»
Для детей подготовительной группы.
Проект «Экологический патруль»
Публикация «Проект „Экологический патруль“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
«Не следует насиловать природу, следует повиноваться ей,
необходимые желания исполняя, а также естественные,
если они не вредят, а вредные сурово подавляя»
Древнегреческий философ Эпикур
В современном обществе человек способен думать только о себе, о своем благополучии и благосостоянии. А научить его думать об окружающем мире очень нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков.
Экологические проблемы нашей местности становятся все более глобальными и важными для всего населения. В настоящее время необходимо с малых лет обучать несовершеннолетних бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Именно в этом возрасте знания об окружающем мире переходят в убеждение о ценности природы, несовершеннолетнему прививается умение адекватно в ней взаимодействовать, что затем перерастает в экологические потребности.
Станица Ленинградская – это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. Состояние окружающей нас среды становится кризисным, что пагубно грозит не только здоровью каждого жителя станицы, но и благополучию всех последующих поколений. Угрожающий облик приняли как берега реки, так и сама река Сосыка, в которую жители выбрасывают не только различный мусор, но и трупы домашних животных. Лесополосы, балки, овраги – также усеяны бытовым мусором. «Океан» бытовых отходов - очаг размножения различных микроорганизмов, что может привести к эпидемии в нашей станице. Экологическая обстановка в Ленинградской оставляет желать лучшего, и положительно решиться может только совместными усилиями самих жителей, от которых зависит чистота и порядок на проживающей ими территории.
Для дальнейшего существования нашей станицы нужен разумный подход и нравственное отношение к природе. Поэтому необходимо привлечение несовершеннолетних к поиску механизмов решения актуальных экологических проблем местного сообщества через разработку и реализацию данного проекта.
Новизна проекта заключается в попытке определения эффективных путей решения экологических проблем станицы, через систему взаимоотношений общества с окружающей средой.
Цель проекта : показать несовершеннолетним глобальный характер экологических проблем станицы Ленинградской, изучить влияние антропогенного фактора на конкретные природные и социальные объекты станицы, отметить положительные и отрицательные стороны этого влияния, найти пути решения для предотвращения экологической катастрофы своей местности.
Задачи проекта :
1. Расширить знания несовершеннолетних о социальных и природных объектах своей станицы.
2. Показать на конкретных объектах влияние антропогенного фактора на природные экосистемы.
3. Развивать инициативу и творчество несовершеннолетних через организацию социально значимой деятельности – выявление экологически проблемных районов станицы и поиск путей решения данных проблем.
4. Развивать у подростков чувство причастности к решению экологических проблем.
5. Приобщить несовершеннолетних к изучению и сохранению природы родного края и его культурно-исторического прошлого.
6. Способствовать воспитанию экологической культуры и экологического сознания несовершеннолетних.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Практический
3. Информационно - просветительский
Мероприятия проекта :
1этап: подготовительный :
1. Формирование инициативных групп из несовершеннолетних.
2. Занятия по ознакомлению с природой:
«Лес – богатство и краса! Береги свои леса!»
«Воздух – невидимка»
«Красная книга Краснодарского края»
«Покормите птиц зимой!»
«Человек и природа»
«Правила поведения в природе»
3. Экскурсии:
в парк
к водоему
в краеведческий музей
2 этап: практический:
1. Выявление экологически проблемных объектов станицы:
микрорайоны многоквартирных домов
частный сектор
берега реки Сосыки
лесополосы
2. Экологические акции :
«Сделаем парк чистым!»
«Берега родной реки!»
«Наведем порядок возле дома!»
3. Экологический праздник :
«День птиц».
4. Конкурс рисунков:
«Земля наш общий дом!»
5. Фотовыставка:
«Мой домашний питомец!»
«Удивительное рядом»
3. этап: информационно-просветительский:
1. Направление письма с выводами и предложениями по результатам реализации проекта «Экологический патруль» на администрацию сельского поселения.
2. Направление информации в редакцию газеты «Степные зори» для публикации:
- об экологических проблемах (станицы Ленинградской, сельских поселений Ленинградского района, с указанием вреда, наносимого, деятельностью человека, природе и здоровью людей, и предполагаемыми путями решения экологических проблем.
3. Выпуск стенгазеты «Спасите будущее поколение!»
Методические рекомендации
Для успешной реализации данной программы необходимо: знать и учитывать возрастные особенности несовершеннолетних; использовать различные формы работы. Педагог должен постараться создать уютную, спокойную обстановку, которая располагала бы несовершеннолетних к откровенности. Любому занятию следует придавать игровой характер, соответствующий возрастным особенностям несовершеннолетних.
Список используемой литературы.
1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М. : Педагогика, 1991
2. Грехова Л. И. В союзе с природой. Москва-Ставрополь, 2002
3. Рыжова Н. О проэкте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации. //Дошкольное воспитание №6, 2001
4. Урунтаева Г. А. Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. – М. : Просвещение, Владос, 1995