МААМ-картинки

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы

Логвиненко Любовь
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»для детей второй младшей группы

Разработала Логвиненко Л. Т.

Воспитатель МДОУ Д/с №12

Вы над цветами низко наклонитесь

Не для того, чтоб их сорвать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Вид проекта : Познавательно – информационный.

Участники: Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Публикация «Экологический проект „Цветочный калейдоскоп“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Срок реализации проекта : Долгосрочный (март - июнь).

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоотношениями людей и природы, заложить основы эстетического вкуса.

Актуальность: Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И, конечно же, важно развивать желание ребёнка быть творцом этой красоты.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково- исследовательской деятельности малышей.

Задачи:

- Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности, овладение умением выращивать растения, ухаживать за ними.

- Формирование бережного отношения к цветам, умения видеть и чувствовать их красоту, желания сохранять и беречь природу.

- Воспитание положительного эмоционально-целостного отношения к природе, результатам своего труда, чувства сопричастности к созданию объектов природы, стремление создать прекрасное.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Предполагаемые результаты:

Для воспитателя:

1. Рост профессионализма, реальные достижения в работе с детьми, знания и

практические владения методами экологического образования и воспитания.

Для детей :

1. Появление у детей интереса к растениям, умение различать некоторые их виды, особенности строения растения, желание и умение правильно ухаживать за ними.

2. Исследование опытным путём многого из жизни растений (выращивание растений из семян, условия необходимые для их роста).

3. Умение вести наблюдения и делать первые выводы, получение эмоциональной радости от результатов своего труда.

Для родителей:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей.

2. Вовлечение семей в непосредственно-образовательную деятельность.

Этапы реализации проекта :

I этап: Предварительная работа (с15 марта по16 апреля)

1. Постановка проблемы. Исходя из этой проблемы, мы разработали проект «Цветочный калейдоскоп» и начали работу по его реализации.

2. Методическая основа проекта.

3. Разработка плана НОД.

4. Приобретение семян цветов, необходимого материала для посадки семян (грунт, стаканчики, набор инструментов для ухода за комнатными растениями, лейка).

5. Взаимодействие с родителями, открытое занятие на тему: «Уход за комнатными растениями».

II этап: Практическая работа (с17 апреля по15 мая)

1. Организация труда в уголке природы.

2. Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений, работа с

календарем природы).

3. Привлечение родителей в проектную деятельность (подготовка рассады цветов в домашних условиях).

III этап: Заключительная часть проекта (с16 мая по 15 июня)

1. Организация труда на участке детского сада.

2. Высаживание рассады с участием родителей. Открытое занятие «Высадка рассады цветов на клумбу»

3. Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление).

Подведение итогов:

Конечным итогом совместной деятельности – высадка растений в открытый грунт на территории группового участка и оформление экологического проекта «Цветочный калейдоскоп».

Главная ценность осуществлённого проекта – то, что дети усвоили, что:

Цветы можно вырастить самим. Они любят уход и внимания.

Подводя итог проделанной работы, можно с полной уверенностью сказать, что дети не будут без причины срывать цветы, нанося вред природе. И конечно же будут всегда помогать родителям и воспитателям в их умении сделать мир краше.

Перспективы: В дальнейшем способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания. Совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность.

Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы

«Уход за комнатными растениями»

Разработала Логвиненко Л. Т.

Воспитатель МДОУ Д/с №12

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Задача: Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:

Комнатные растения: Фиалка (цветущая и не цветущая, алой и бальзамин (Ванька мокрый).

Лейка с водой, инструменты для рыхления, земля, стаканчики по рассаду, семена

Предварительная работа:

Знакомство и наблюдения за комнатными растениями.

Выполнение детьми трудовых поручений. Выполнение с детьми аппликации «Цветы»,

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик на котором стоит горшок с цветущей фиалкой). Воспитатель обращает внимание детей на то, что на занятие пришли гости, надо с ними поздороваться. Дети здороваются. Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить. Тут в дверь раздается стук

(в гости пришла Фея цветов, в руках у нее не цветущая фиалка в горшке.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл?

Фея цветов : Я Фея цветов.

Воспитатель: А что у тебя в руках, Фея цветов?

Фея цветов : Это комнатное растение.

Воспитатель: Посмотри, у нас в группе много комнатных растений. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (дети называют алой, бальзамин -Ванька мокрый, показывают их,

А как называется Фее цветок? (ответ детей – фиалка, показывают его).

(Индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)

Фея цветов : А почему эти растения называются комнатными?

Дети: Потому что они растут дома.

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти рук в виде лодочки)

Распускают лепесточки (раскрывают кисти рук в виде чаши перед лицом)

Ветерок тихонько дышит, лепестки колышет (наклоняем руки влево, вправо)

Наши красные цветочки закрывают лепесточки (смыкают кисти рук в виде лодочки)

Глазки закрывают (закрывают глазки)

И головками кивают (наклон головы вниз)

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Фея, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка.

(показывает на стол, где стоит цветущая фиалка).

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Чем они похожи друг на друга, а чем же они отличаются друг от друга (Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые, но на одном есть цветок, а на другом нет)

Фея цветов : Ребята а что бы растение зацвело, что для этого надо?

Воспитатель: Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

(Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Один ребенок выходит, показывает, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

Фея, а наши ребята не только знают как ухаживать за цветами, но и читают стихотворение о них. (Трое детей рассказывают стихотворение)

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Фея цветов : Молодцы ребята, а знаете ли вы из каких частей состоит цветок? (Ответы детей : корень, стебель, лист, цветок).

Воспитатель: Правильно, давайте выложим модель растения на столе, а наши родители вам помогут (Дети и родители подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребё нка: корень, стебель, листья, цветы. Проводиться дидактическая игра «Выложи растение правильно»).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Фея цветов : Ребята, а как вы думаете, растения могут расти только в комнате?

(Ответы детей : Растения могут расти и на улице. Они очищают воздух, растут для красоты).

Воспитатель: Ну чтобы цветы зацвели на улице, нужно сначала вырастить рассаду. Приглашайте своих родителей, будем сеять семена для рассады.

Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут родители. Теперь нужно посеять семена и присыпать землёй.

Ребята, а что надо сделать в конце посева?

(Ответы детей : Полить.)

Фея цветов : Все молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Осталось только ждать. Давайте поставим стаканчики с семенами на подоконник, чтобы их грело весеннее солнышко. Мне у вас очень понравилось, но сейчас пора мне с вами попрощаться. А когда наши семена прорастут в рассаду, я к вам прейду и мы их высадим на клумбу (Фея цветов уходит)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости (Ответы детей).

Все были просто молодцы, хорошо отвечали. Спасибо вам. Занятие окончено.

Открытое занятия по экологии для детей второй младшей группы

«Высадка рассады цветов на клумбу»

Разработала Логвиненко Л. Т.

Воспитатель МДОУ Д/с№12

Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок сада красивым.

Материал: Рассада цветов, грабли, лопатки, лейки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мы очень рады, что в этот солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами, но уже на участке нашего детского сада. У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы. Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях. Давайте же вспомним, что вы знаете о растениях. (Задаются вопросы детям)

- Какие растения вы знаете?

- Что нужно растениям для жизни?

- Из чего состоят растения?

-Какую пользу нам приносят?

(Ответы детей : деревья, цветы, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красивые, пахнут)

Воспитатель: Верно, ребята. А что нужно для того, чтобы растение хорошо росло (Ответы детей - тепло, свет, вода).

Воспитатель: Что является для растения в природе теплом и светом (Ответы детей –солнце).

Воспитатель: А водой? (Ответы детей - дождь или сам человек поливает из лейки).

Воспитатель: Всё правильно, ребята. Давайте вспомним из чего вырастает растения? (Ответы детей - из семян). Да растения вырастают из семян, для них требуется много тепла и света, поэтому сначала в тёплой комнате мы из семян выращивали рассаду, а теперь как потеплело на улице мы вместе с нашими родителями будем высаживать нашу рассаду на клумбе нашего участка.

Чтобы плодотворно поработать, я предлагаю вам немного размяться. Так же приглашаю и взрослых присоединиться к нам.

Проводится физкультминутка «На лужайке поутру»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире. (Построить круг).

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два — назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

Воспитатель: Молодцы, мы с вами восстановили силы. Приглашайте своих родителей, и начнем работать. Но вначале я познакомлю с приёмами посадки рассады (Показываю и объясняю). Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, правой рукой расправить корни, присыпать их землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. (Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей : «Скажи мне, Ванюша, чем ты сделаешь лунку для нашей рассады? А, что Катюша, надо сделать в конце посадки?») Вот и всё. (После этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов в клумбу).

Воспитатель: Хочется всем сказать огромное спасибо, правильно и быстро справились с заданием. Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут цветы. Но для этого, нам надо очень много потрудиться.

Воспитатель подводит итог занятия.

- И чем же вы сегодня занимались? (ответы детей).

- Что интересного узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашайте своих родителей в группу, где мы помоем руки, и нас ждёт угощение группе проводится чаепитие).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для второй младшей группы .

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветочный калейдоскоп» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Цветочный калейдоскоп» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Проект для детей второй младшей группы «Новогоднее диво» Муниципальное казенное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Теплое» Тепло-Огаревского района Тульской области Проект.

Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Проект для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки» Составила: воспитатель Муркина Ольга Витальевна Актуальность Одной из важнейших.

Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Проект «Вперед к звездам» для детей второй младшей группы. Аннотация: Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Актуальность: С древних времен взоры людей были устремлены в небо.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой»Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой» Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника очень актуальна в наше время. Именно с дошкольного возраста, когда.

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 11 июня 2017 в 16:44
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Логвиненко Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД