Екатерина Тонких
Педагогический проект «Зеленый патруль» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 10 ОАО РЖД
воспитатели Тонких Екатерина Николаевна, Смирнова Ирина Андреевна
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ»
Мга 2016
НАШ ДЕВИЗ:
Берегите природу!
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Публикация «Педагогический проект „Зеленый патруль“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!
Лена Зеленина.
Название проект «Зеленый патруль»
Вид проекта : информационно – практико - ориентированный, групповой.
Сроки реализации: 6 – 14 октября 2016
Проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблема (почему возник проект) :
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической кадастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.
Актуальность
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.
Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.
Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.
Конечный продукт проекта :
Для детей: создана картотека экологических игр в подготовительной группе ; проведен детский КВН по теме проекта и практико – ориентированный поход по территории детского сада.
Для педагога : составлены картотеки игр – занятий, пособий, подготовлена консультация для родителей».
Заказчики, инициаторы проекта : воспитатели, дети.
Участники: дети подготовительной группы «Звездочка»», родители воспитанников, воспитатели.
Ожидаемые результаты проекта :
создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
повышение уровня знаний по экологии у детей;
совершенствование уровня знаний, экологической компетентности по теме проекта.
Формы работы по реализации проекта :
наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
создание презентаций, слайд шоу;
познавательное чтение;
КВН
выпуск экологический газеты,
день “Волшебная экология души”;
экологические, подвижные, дидактические, игры-путешествия.
эколого-познавательный поход и развлечения.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических мероприятиях.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Зеленый патруль»
Цель проекта для педагога • повышение теоретического и профессионального уровня педагога через овладение метода проекта в работе с детьми
для родителей • Повысить стремление родителей, дать своим детям необходимые знания об экологическом воспитании детей.
для детей • формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи реализации проекта Социально-коммуникативное развитие • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
• .Формирование представления об организации ГРИНПИСС России и ее работе;
• Приобщать к правилам проведения в общественных местах: парках, зонах отдыха.
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Познавательное развитие Заинтересовать и увлечь детей идеей потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
• Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения на примере экологических игр.
• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Речевое развитие • Познакомить с стихами, загадками в режимных моментах в течении дня.
• Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.
• Расширять и активизировать словарь детей, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно-эстетическое развитие • Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
• Знакомство детей со способом изготовления стенгазеты.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы по изготовлению информационных знаков для посетителей детского сада.
Физическое развитие • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
• Приучать действовать совместно.
План проекта 1. Подготовительный этап
мотивационный, информационно-накопительный Подготовительная работа с детьми Сотрудничество с родителями Подготовка к работе педагога
• беседы “Эколята - дошколята”, “Гринписс России”;
• заучивание стихотворений, девиз; чтение экологических сказок.
• Подобрать материалы для бесед, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
• Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, раскрасок.
• Подбор презентаций по теме проекта • Оформление информационно-просветительского материала в виде консультация для родителей.
• Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта : подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
• Участие родителей в развлечениях, праздниках, акциях. • Анализ методической литературы, консультация «Дошкольник и экология».
• Разработка перспективного плана работы с детьми.
• Подготовка дидактического и практического материала.
• Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы
• Картотека экологических сказок
2. Основной этап
В разных видах детской деятельности в системе
“Педагог - Ребенок – Родители”. Тематический план по организации детской познавательной деятельности детей в рамках проекта
Дата Форма СОД
6.10
Тема беседы
Эколята - дошколята Цель
Развивать интерес к экологии и работе экологов.
7.10
Тема
Сбережем природу. Цель
Изготовление стенгазеты по теме проекта. Обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.
10.10
Прил. 1 Тема развлечения
"В гостях у Королевы природы" Цель
Познакомить детей с правилами поведения людей в природе при взаимодействии с различными
видами мусора
11.10
Прил. 2 Тема развлечение Цель
.КВН формирование положительного отношения к природе и закрепление полученных представлений о защите окружающей среды.
12.10
Акция «Эко десант» Цель – рассказать сотрудникам и родителям детей о раздельном сборе мусора.
13.10
Тема
Прогулка к малышам Цель – рассказать о правилах поведения детей на природе.
14.10 Тема
Практико – ориентированный поход Обучение детей основам поддержания чистоты в природе
3. Заключительный этап ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ДЕТЕЙ:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
ПЕДАГОГИ :
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
- пополнится развивающая среда в группе;
РОДИТЕЛИ:
- обогащение уровня экологических знаний родителей;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников
Используемая литература:
• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г
• Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005
• Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», 1996
• Бурштейн Л. М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М. : 1996.
• Горькова Л. Г, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
• Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.
• Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. - М, 2005
• Коломина В. Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: