Папки-передвижки

Экологический проект для детей подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла…»

Светлана Штерк
Экологический проект для детей подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла…»
▼ Скачать +Заказ

Проект «Осень в гости к нам пришла…».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 2 недели

Сроки проведения: с 16.10. 17 г. по 27.10.17 г.

Руководитель проекта: воспитатель Штерк С. А.

Публикация «Экологический проект для детей подготовительной группы „Осень в гости к нам пришла…“» размещена в разделах

Участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», воспитатели Штерк С. А. и Воликова О. А. воспитатель по художественно – эстетическому развитию Ланцова Ю. С., родители.

Возраст детей: 6 лет.

Цель проекта:

• Расширить представления детей об осени, как времени года, об изменениях, происходящих в жизни растений и животных осенью.

Задачи:

1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

3. Систематизировать знания детей об изменениях в растительном и животном мире в осенний период.

4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

8. Расширить представления о планете «Земля», о смене времён года, круговороте в природе.

Актуальность проекта: в век высоких технологий человек все дальше отдаляется от природы, забывая, что именно от природы он черпает свои нравственные начала. Человек с малых лет должен осознавать, что его жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Педагог должен помочь детям понять, что в природе все взаимосвязано. Ребенок должен осознать ответственность человечества и собственную ответственность за сохранность природы; он должен научиться правильному поведению в природной среде.

Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями в природе. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

ИКТ

Приобщение родителей к участию в образовательном процессе.

Консультации для родителей:

1. «Природа, как воспитатель»

2.«Что делать, если ребёнок боится животных?»

3. Участие родителей в конкурсе «Чудо – букет», изготовление букетов из овощей, фруктов, цветов.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Реализация проекта

дата тема ответственный

16.10.17. НОД -развитие речи : Составление рассказа на тему «Осенние цветы на нашем участке» -закрепить понятие «цветок», учить запоминать название цветов, дать понятие «осенние цветы».

Д/и «Угадай по описанию» - закрепить знания о характерных признаках овощей и фруктов. Пальчиковая игра «Апельсин».

Беседа: «Золотая осень»

Цель: закреплять знания детей о середине осени, её приметах и особенностях.

НОД интеграция ОО познавательно-речевая и художественно-эстетическая, коллективная работа, коллаж «Наша планета Земля». – закрепить знания о планете, о смене времён года, времени суток. (1часть)

ЧХЛ - Чтение Н. Носов «Огородники» «Огурцы»,

Речевая игра «Подбери признак»- (осень, дождь,

лист, - какая, какой)

С. – р. игра «Овощной магазин» отражение специфики труда продавца,

правил поведения в общественных местах, магазине. Штерк С. А.

Воликова О. А.

17.10.17. НОД - Рисование «Осенний цветок». Цель: закрепить умение детей

рисовать цветы, составлять композицию. Ланцова Ю. С.

Беседа «Наш огород» - закрепить знания о труде в огороде, об овощах и фруктах. (Р. П. с. 23)

Д/и «Добавь слог» (овощи и фрукты,Р. П. с. 22) – развивать

фонематический слух, быстроту мышления.

ЧХЛ - чтение стих-я «Осень» М. Садовский. Воликова О. А.

18.10.17. НОД - природный мир Беседа «Золотая осень» - систематезировать знания детей о середине осени, дать понятие «листопад», о том,

что происходит с растениями и животными осенью.

Опыт «Природные красители»

Д/и «Консервный завод»Цель: закрепить знания о том, что на консервном заводе овощи и фрукты сортеруют и перерабатывают. (Р. П. 25).

Беседа «Овощи, фрукты ивитамины» - дать понятие «витамины», и об их пользедля жизни и здоровья человека. (Р. П. с. 31) Штерк С. А.

19.10.17. Беседа «Царство растений –грибы» - дать представление о съедобных и несъедобных грибах. (Р. П. с. 28)

Д/и «Сок и варенье» - учить образовывать из существительного

однокоренное прилагательное.

ЧХЛ - чтение: Э. Мошковская «Чужая морковка», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка».

Пластический этюд «Уборка урожая» - умение имитировать различные действия, согласно словам воспитателя (Р. П. с. 30). Воликова О. А.

20.10.17. НОД - аппликация «На лесной полянке выросли грибочки»- закрепить аппликативные умения, знания о строении грибов. Ланцова Ю. С.

Беседа «Лекарственные растения» (Р. П. с. 28) – познакомить с некоторыми лекарственными растениями, с их пользой для организма человека.

Д/и «Узнай по вкусу» - овощи и фрукты.

Игра – эстафета «Сбор урожая\» - соревнование по командам по сбору

муляжей овощей и фруктов.

ЧХЛ -чтение стихотворения М. Волошина «Осенью»

Физкультурный досуг «На огороде самый главный»(пр.) Штерк С. А.

23.10.17. НОД - развитие речи: составление рассказа «Осень лес раскрасила» (по картине). Цель -продолжать учить составлять рассказ по картине из пяти -

шести предложений.

Д/и «Животные и их детёныши». Цель: систематизировать знания детей

о внешнем виде, повадках диких животных, названии детёнышей, и их жизни осенью.

ЧХЛ -чтение: Р. Киплинг «Слонёнок».

Динамическая пауза «Медвежата в чаще жили».

С. – р. игра «Зоопарк». (21; 159)

Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках.

НОД интеграция ОО познавательно-речевая и художественно-эстетическая, коллективная работа, коллаж «Наша планета Земля». – закрепить знания о планете, о смене времён года, времени суток. (2 часть) Штерк С. А.

24.10.17. НОД - рисование: натюрморт «Осенние цветы в вазе» - закрепить

понятие «натюрморт», умение рисовать цветы, соблюдая пропорции Ланцова Ю. С.

строения.

Д/и «Узнай и покажи». Цель: закрепить знания о повадках и внешнем

виде животных; развивать умение показывать животное жестами,

движением, мимикой.

С/р. и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей

распределять роли. Воликова О. А.

25.10.17. НОД - природный мир: «Беседа о домашних животных» Цель – закрепить

знания о домашних животных, о том, как человек заботится о них

осенью.

Опыт «Фильтрование воды»

НОД - музыка: «Осенняя сюита» Т. Суворовой. – формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

Пес. «Осень постучалась …»

Хоровод «Здравствуй, осень»

Д/и «У кого какой дом» - образовывать прилагательное от существительного – названия животного.

С. р. и. «Магазин цветов» - закрепление знаний о названиях цветов, о работе продавца. Штерк С. А.

26.10.17. Д/ и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты).

Дыхательная гимнастика: «Мишка нюхает цветы».

ЧХЛ - чтение М. Пришвин «Листопад».

Заучивание наизусть стих-я Е. Трутневой «Листопад». Воликова О. А.

27.10.17. НОД - лепка «Огородное пугало» (14, 147) – развивать чувство формы,

интерес к окружающему миру. Ланцова Ю. С.

Беседа «Животные Донского края» - знакомить с животными Донских

степей и с животными, занесёнными в «Красную книгу Дона».

Словесная игра «Какая бывает осень» - учить детей образовывать прила

гательные, характеризующие осеннюю погоду, состояние природы

осенью.

Экологический досуг «Зелёный светофор» Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе. Штерк С. А.

3 этап. Заключительный.

• Выставка рисунков «Осенние мотивы».

• Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).

• Экологический досуг «Зелёный светофор»

• Коллективная работа, коллаж «Наша планета Земля»

Ожидаемые результаты.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров леса, некоторые лекарственные растения

--- осенние месяцы, приметы и явления;

--- пословицы, поговорки, стихи и песни об осени;

--- изменения в животном и растительном мире, происходящие в осенний период;

--- понимают, что планета «Земля» - наш общий дом и её нужно беречь.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Развлечение для старшей группы ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА. Развлечение для старшей группы. Звучит музыка. В зал входят мальчик и девочка. Мальчик. На гроздья рябины дождинка.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

«Осень в гости к нам пришла». Сценарий праздника для средней группы «Осень в гости к нам пришла» Праздник для средней группы. Ведущий. Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Коллективная композиция «Осень в гости к нам пришла» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект мастер- класса для.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Вед: Уж снова осень золотая Листвой багряной шлет привет Природа щедро одаряет Своими красками весь свет! Кругом.

Праздник осени для средней группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Вход под песню «Листопад» Дети встают полукругом. Ведущий: Все дорожки и тропинки Солнца луч позолотил. Дождь хрустальные слезинки На листочки.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект в разновозрастной группе раннего и младшего дошкольного возраста Составила и провела воспитатель I категории : Сулимина О. А Тема:.

Проект «Пасха в гости к нам пришла» для детей младшей группы.Проект «Пасха в гости к нам пришла» для детей младшей группы. Вид: краткосрочный Сроки реализации (3.04.17г- 14.04.17г). Участники проекта: дети, педагоги, родители. По целевой установке: познавательно.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Цель:развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний по теме «Осень» Задачи: Развивающие: 1. Развивать любознательность,активность,коммуникативность.

Утренник для детей средней группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Дети заходят в зал под музыку. Становятся полукругом. Вед. Какая красивая осень, Какой золотистый ковёр! И в гости сегодня, ребята, К нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла…»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 23:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для детей подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Штерк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД