Светлана Штерк
Экологический проект для детей подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла…»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Осень в гости к нам пришла…».
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 2 недели
Сроки проведения: с 16.10. 17 г. по 27.10.17 г.
Руководитель проекта: воспитатель Штерк С. А.
Публикация «Экологический проект для детей подготовительной группы „Осень в гости к нам пришла…“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», воспитатели Штерк С. А. и Воликова О. А. воспитатель по художественно – эстетическому развитию Ланцова Ю. С., родители.
Возраст детей: 6 лет.
Цель проекта:
• Расширить представления детей об осени, как времени года, об изменениях, происходящих в жизни растений и животных осенью.
Задачи:
1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
3. Систематизировать знания детей об изменениях в растительном и животном мире в осенний период.
4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
6. Развивать связную речь.
7. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
8. Расширить представления о планете «Земля», о смене времён года, круговороте в природе.
Актуальность проекта: в век высоких технологий человек все дальше отдаляется от природы, забывая, что именно от природы он черпает свои нравственные начала. Человек с малых лет должен осознавать, что его жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Педагог должен помочь детям понять, что в природе все взаимосвязано. Ребенок должен осознать ответственность человечества и собственную ответственность за сохранность природы; он должен научиться правильному поведению в природной среде.
Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями в природе. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир.
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
ИКТ
Приобщение родителей к участию в образовательном процессе.
Консультации для родителей:
1. «Природа, как воспитатель»
2.«Что делать, если ребёнок боится животных?»
3. Участие родителей в конкурсе «Чудо – букет», изготовление букетов из овощей, фруктов, цветов.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Реализация проекта
дата тема ответственный
16.10.17. НОД -развитие речи : Составление рассказа на тему «Осенние цветы на нашем участке» -закрепить понятие «цветок», учить запоминать название цветов, дать понятие «осенние цветы».
Д/и «Угадай по описанию» - закрепить знания о характерных признаках овощей и фруктов. Пальчиковая игра «Апельсин».
Беседа: «Золотая осень»
Цель: закреплять знания детей о середине осени, её приметах и особенностях.
НОД интеграция ОО познавательно-речевая и художественно-эстетическая, коллективная работа, коллаж «Наша планета Земля». – закрепить знания о планете, о смене времён года, времени суток. (1часть)
ЧХЛ - Чтение Н. Носов «Огородники» «Огурцы»,
Речевая игра «Подбери признак»- (осень, дождь,
лист, - какая, какой)
С. – р. игра «Овощной магазин» отражение специфики труда продавца,
правил поведения в общественных местах, магазине. Штерк С. А.
Воликова О. А.
17.10.17. НОД - Рисование «Осенний цветок». Цель: закрепить умение детей
рисовать цветы, составлять композицию. Ланцова Ю. С.
Беседа «Наш огород» - закрепить знания о труде в огороде, об овощах и фруктах. (Р. П. с. 23)
Д/и «Добавь слог» (овощи и фрукты,Р. П. с. 22) – развивать
фонематический слух, быстроту мышления.
ЧХЛ - чтение стих-я «Осень» М. Садовский. Воликова О. А.
18.10.17. НОД - природный мир Беседа «Золотая осень» - систематезировать знания детей о середине осени, дать понятие «листопад», о том,
что происходит с растениями и животными осенью.
Опыт «Природные красители»
Д/и «Консервный завод»Цель: закрепить знания о том, что на консервном заводе овощи и фрукты сортеруют и перерабатывают. (Р. П. 25).
Беседа «Овощи, фрукты ивитамины» - дать понятие «витамины», и об их пользедля жизни и здоровья человека. (Р. П. с. 31) Штерк С. А.
19.10.17. Беседа «Царство растений –грибы» - дать представление о съедобных и несъедобных грибах. (Р. П. с. 28)
Д/и «Сок и варенье» - учить образовывать из существительного
однокоренное прилагательное.
ЧХЛ - чтение: Э. Мошковская «Чужая морковка», Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка».
Пластический этюд «Уборка урожая» - умение имитировать различные действия, согласно словам воспитателя (Р. П. с. 30). Воликова О. А.
20.10.17. НОД - аппликация «На лесной полянке выросли грибочки»- закрепить аппликативные умения, знания о строении грибов. Ланцова Ю. С.
Беседа «Лекарственные растения» (Р. П. с. 28) – познакомить с некоторыми лекарственными растениями, с их пользой для организма человека.
Д/и «Узнай по вкусу» - овощи и фрукты.
Игра – эстафета «Сбор урожая\» - соревнование по командам по сбору
муляжей овощей и фруктов.
ЧХЛ -чтение стихотворения М. Волошина «Осенью»
Физкультурный досуг «На огороде самый главный»(пр.) Штерк С. А.
23.10.17. НОД - развитие речи: составление рассказа «Осень лес раскрасила» (по картине). Цель -продолжать учить составлять рассказ по картине из пяти -
шести предложений.
Д/и «Животные и их детёныши». Цель: систематизировать знания детей
о внешнем виде, повадках диких животных, названии детёнышей, и их жизни осенью.
ЧХЛ -чтение: Р. Киплинг «Слонёнок».
Динамическая пауза «Медвежата в чаще жили».
С. – р. игра «Зоопарк». (21; 159)
Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках.
НОД интеграция ОО познавательно-речевая и художественно-эстетическая, коллективная работа, коллаж «Наша планета Земля». – закрепить знания о планете, о смене времён года, времени суток. (2 часть) Штерк С. А.
24.10.17. НОД - рисование: натюрморт «Осенние цветы в вазе» - закрепить
понятие «натюрморт», умение рисовать цветы, соблюдая пропорции Ланцова Ю. С.
строения.
Д/и «Узнай и покажи». Цель: закрепить знания о повадках и внешнем
виде животных; развивать умение показывать животное жестами,
движением, мимикой.
С/р. и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей
распределять роли. Воликова О. А.
25.10.17. НОД - природный мир: «Беседа о домашних животных» Цель – закрепить
знания о домашних животных, о том, как человек заботится о них
осенью.
Опыт «Фильтрование воды»
НОД - музыка: «Осенняя сюита» Т. Суворовой. – формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.
Пес. «Осень постучалась …»
Хоровод «Здравствуй, осень»
Д/и «У кого какой дом» - образовывать прилагательное от существительного – названия животного.
С. р. и. «Магазин цветов» - закрепление знаний о названиях цветов, о работе продавца. Штерк С. А.
26.10.17. Д/ и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты).
Дыхательная гимнастика: «Мишка нюхает цветы».
ЧХЛ - чтение М. Пришвин «Листопад».
Заучивание наизусть стих-я Е. Трутневой «Листопад». Воликова О. А.
27.10.17. НОД - лепка «Огородное пугало» (14, 147) – развивать чувство формы,
интерес к окружающему миру. Ланцова Ю. С.
Беседа «Животные Донского края» - знакомить с животными Донских
степей и с животными, занесёнными в «Красную книгу Дона».
Словесная игра «Какая бывает осень» - учить детей образовывать прила
гательные, характеризующие осеннюю погоду, состояние природы
осенью.
Экологический досуг «Зелёный светофор» Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе. Штерк С. А.
3 этап. Заключительный.
• Выставка рисунков «Осенние мотивы».
• Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).
• Экологический досуг «Зелёный светофор»
• Коллективная работа, коллаж «Наша планета Земля»
Ожидаемые результаты.
Для детей:
Знают и называют:
— большое количество овощей, фруктов и осенних даров леса, некоторые лекарственные растения
--- осенние месяцы, приметы и явления;
--- пословицы, поговорки, стихи и песни об осени;
--- изменения в животном и растительном мире, происходящие в осенний период;
--- понимают, что планета «Земля» - наш общий дом и её нужно беречь.
Для педагогов:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Для родителей:
Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.