алевтина яликова
Проект «Экологическая тропинка» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Проект «Экологическая тропинка»в старшей группе»
2 слайд:
«Я сорвала цветок, и он завял.
Я поймала жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
Л. Фесюкова
Публикация «Проект „Экологическая тропинка“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3 слайд: Актуальность проекта : Экологическая тропа позволяет дошкольнику познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе.
4 слайд: Цель проекта : Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико- ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе, являющейся ведущим средством формирования основ целостной «экологической» картины окружающего мира.
5 слайд: Задачи проекта : Формирование у детей элементарных преставлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.
Развитие устойчивого интереса к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.
6 слайд: Выдвинута гипотеза проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей.
7 слайд: Ожидаемые результаты.
Дети:
Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
8 слайд: Формы реализации проекта :
1. Оформление карты экологической тропы;
2. Эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций;
3. Практическая деятельность;
4. Наблюдение за живой и неживой природой;
5. Продуктивная деятельность;
6. Ролевые, дидактические, подвижные, настольные экологические игры;
7. Чтение художественной литературы.
8. Прослушивание произведений из серии «Звуки природы»
9. Беседы и составление знаков «Правила поведения в природе»
10. Экологическая акция «Береги природу»
9слайд: Остановка «Дерево мудрости»
(рябина- ровесница детского сада)
10 слайд: «Рябина»
Где растет рябина. Дикая рябина растет в лесу. Человек давно сделал ее культурной. Это одно из самых зимостойких плодовых культур (- 50 градусов). В России растет по всей Европейской части страны. К почве нетребовательна, но светолюбива, тень не любит. Предпочитает берега рек, вырубки, опушки леса, обочины дорог. Живет до 200 лет. Плоды появляются с 8 – 10 лет ежегодно.
Рябина и животные. Ягодами рябины питаются дрозды, синицы, скворцы, свиристели, а в городах – и вороны. Иногда в рябинники слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают, и спелые гроздья падают на землю, где становятся добычей лесных полевок, ежей. Любят ягоды рябины и лоси, и медведи.
Рябина в русском фольклоре. Рябина – любимый персонаж русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр-Павел – рябинники», приходящийся на конец сентября – время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали над крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед.
11 слайд: Остановка «КЛЕН»
12 слайд: Клё н гордится:
«Все дорожки
Глажу я своей ладошкой.
Даже к флагу,
случай был,
Я ладошку приложил!»
13 слайд: 14 слайд:
15 слайд: Остановка «Берёза»
Во всех ты, душенька, нарядах хороша. У берё зы три сезонных ипостаси: зелёный. Когда же я в лесу, неважно – летом, осенью, зимою, я более всего молчу.
16 слайд-17 слайд:
18 слайд: Остановка «Сосна»
19 слайд: детям рассказываем про Древесину сосны и где используют? В строительстве используют.
20 слайд: 21 слайд: У сосны глубокая корневая система. Сосна живет до 400 лет, её сажают для закрепления песков, а в оврагах и на склонах – для закрепления почвы, Она хранитель вод: рядом с сосной не высыхают и не мелеют реки.
22 слайд: Сосновыми почками кормятся белки, бурундуки, клёсты
23 слайд: Остановка «Осина»
У осины свои прелести. Листья её расположены на длинной ложке, поэтому и колышутся даже от самого лёгкого ветерка. Недаром сложили люди поговорку: «Дрожит как осиновый лист».
24 слайд: Бобры из осины строят «дворцы» – плотину
25 слайд: 26 слайд: В осинниках любят гнездиться дятлы
26 слайд: 27 слайд: 28 слайд:
29 слайд: Что общего у всех деревьев?
30 слайд: Мы выяснили, что деревья имеют корень, ствол, ветки большие и маленькие листья. Кустарники же отличаются от деревьев тем, что имеют корень и много маленьких и больших ветвей, а также листья. Трава имеет корень, стебель или много стеблей и листьев.
31 слайд: Остановка «Кустарники»
32 слайд: На территорий детского сада разрастает Сирень.
Сирень лиловая цветет, над ней шмелей
столпотворенье, в наш мир приходит каждый год сиреневое озаренье
33 слайд-35 слайд: «Остановка можжевельник» за территории д /с растет можжевельник
36слайд: Остановка «Дупловник» Ознакомление детей с дикими животными: травоядными и хищниками обитающими в наших краях.
37слайд: Травоядные животные-это заяц, бобр, косуля, лось.
38слайд: Хищники: лиса, рысь, волк
39 слайд: Всеядные животные: белка, ёж, барсук, кабан, медведь
40 слайд: Группа животных по типу питания: растительноядные животные, которым нужна растительная пища.
Хищники животные, которые охотятся более крупную добычу, поедают себе подобных.
Всеядные животные могут питаться растениями и поедать себе подобные живые организмы.
Насекомоядные животные которые едят насекомых, это тоже хищники.
41 слайд -42слайд: Цепь питания животных. По схеме дети определяют:кто что ест? И кто кого ест?
43 слай: Остановка «Детскиий сад «Солнышко»- наша игровая площадка, вовремя пргулки
44 слайд: как мы отдыхаем?
45 слайд: наблюдаем, определяем культурные растения.
46 слайд: После дождя наблюдаем за лужами
47 слайд: Наблюдение за муравьиной тропой
48 слайд: Ведем беседу «Как вести себя и какие правила поведения на природе должны знать дети»
49слайд: В д/с проводится Акция «Берегите природу»
50-51слайд: Разработали схему «Экологической тропы» - итоговый продукт.
52 слайд: Из этого вывод:
за время работы над проектом дети научились
• Классифицировать растения, различать животных;
• Проводить простейшие исследования с объектами природы;
• Узнали много интересного из жизни растений и животных;
53 слайд: Спасибо за внимание!