Маргарита Городничева
Экологический проект в первой младшей группе «Рыбкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
на тему:
сохранения чистоты водоемов «Рыбкин дом».
В группе раннего возраста №1 «Лисята» МАДОУ №282.
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Тип проекта : Монопроект. Групповой.
Сроки реализации: 22.04.2024-27.04.2024гг
Введение
Проблемы экологии достаточно остро ощущаются в современном мире!
• Загрязнённые водоёмы, большое количество не переработанного мусора, у которого срок разложения более 50 лет.
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Рыбкин дом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Утрата биоразнообразия: вырубка лесов, разрушение мест обитания некоторых животных и растений.
• Дефицит пресной воды.
• Загрязнение пластиком ЭКО -систем, чрезмерное его использование и неправильное обращение с отходами.
Эти экологические проблемы имеют глобальный масштаб. Экологические лозунги гласят об изменении нашего отношения к ресурсам природы сейчас и здесь.
Одну из главных ролей в изменении отношения к природе и нашего будущего, являются дети.
Поведение семьи для наших детей является эталоном, примером и нормой. В раннем возрасте ребенок смотрит, видит и повторяет на практике все, что увидел в семье.
Чтобы забота о чистоте в доме, на улице и в мире вырастала, необходимо начать с самых маленьких наших жителей планеты.
Дети должны как эталон, норму принимать все мероприятия по обеспечению безопасности
нашей планеты.
Семья должна стать рычагом для изменения отношения к использованию производимых промышленностью материалов из пластика, пластмассы и других побочных материалов. Производимые из этих материалов предметы хранения и употребления пищевых продуктов, являются бичом, используясь повсеместно.
Семья должна прививать будущему поколению ответственность за живых существ, окружающих их, в повседневной жизни.
Так же хочу отметь что у экологических проблем есть и моральная сторона. Низкая степень ответственности населения за проводимый отдых на водоемах, территориях леса, городских и пригородных, частей населенных пунктах их проживание.
Воспитание культурных и нравственных принципов отошли на задний план. Влияние на нас масштабов территориальной принадлежности и отсутствие должного за ней контроля, приводит к ненадлежащему использованию этих самых ресурсов, в частности к загрязнению.
Замечу что, это только влияние бытовых мероприятий, например выезды на природу. Промышленное влияние в данном проекте не рассматривается.
Актуальность
В современных условия человеку все раньше нужно начать отождествлять себя как часть ЭКО -системы. В раннем возрасте ребенок делает это неосознанно и более эмоционально, сравнение себя с живым существом и проявление к нему заботы, повысит эмоциональную развитость детей. Отзывчивость группы к проблеме другого существа и положительные эмоции при практической деятельности, через игру «Уберем дом рыбки», повысит сплоченность детей и улучшит психоэмоциональное состояние ребят.
Беседы расширят кругозор. Утренние гимнастики и пальчиковые игры разнообразят усвоенные физические элементы и положительно повлияют на динамику оздоровительных мероприятий.
Идея проекта.
Задача воспитателей на примере маленькой рыбки, которая живет в реке, нашего города, объяснить детям, что это ее дом.
Ежедневно дети находятся дома видят, как мама убирает их игрушки, заправляет их постель, моет еду, вкусно их кормит.
Воспитатели доступным языком (сказки, наглядные примеры, семейные истории, загадки, стишки и т. д.) сравнивают их с рыбками, которые должны жить в чистом водоеме, кушать хороший корм. Тем самым показывая детям о важности и взаимосвязи между чистотой и здоровьем.
Участники проекта :
• Воспитатели МАДОУ №282
• Воспитанники группы №1 «Лисята» МАДОУ №282
• Родители воспитанников
Методы реализации:
• Наглядный (демонстрационный материал, наблюдение на улицах за мусором на дорогах и траве, лесу и водоемах при прогулках с родителями и воспитателями, в масштабах садика.
• Беседы «Мусор в реке– это плохо», «Цветочек хочет пить!»
• Чтение литературы по теме: «Жила-была речка» и по теме.
• Рассказы- примеры воспитателя как сохранить чистоту дома и на улице.
• Пальчиковая гимнастика на тему воды
• Утренняя зарядка по тематике
• Рисование на тему «Рыбка», рисование карандашами
• Лепка «Река», рисование реки на картоне для рыбки.
• Выезд детей на экскурсию к водоему с родителями.
• Дидактический материал по теме.
Тип проекта :
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации:22.04.2024 – 27.04.2024гг.
Целеполагание.
Результатом нашей проекторной деятельности вижу в закреплении культурных навыков самообслуживания у детей (выбрасывание мусора, рациональное использование водных ресурсов (закрывание крана после мытья рук). Усвоение новых слов, увеличение словарного запаса. В самостоятельном проявлении потребности заботы о живых существах.
Задачи проекта :
Образовательная:
Научить детей выкидывать мусор в мусорный контейнер. Закрывать кран после мытья рук, не балуясь с водой. Работать в паре при выполнении образовательных мероприятий (конструирование).
Развивающая:
• Развивать познавательную активность детей
• Развивать способность выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации
• Развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждения.
Воспитательная:
• Проявлять чувство заботы (Начать отождествлять растения, как живое и нуждающееся в уходе и заботе)
• Воспитывать отзывчивость у детей при уборке игрушек в группе и дома.
• Вызвать эмоциональную отзывчивость (готовность помочь с радостью)
Ожидаемые результаты:
Наши маленькие воспитанники должны научиться: выкидывать использованную упаковку (фантик) от сладости и т. д. самостоятельно в мусор, усвоить для себя необходимость присутствия мусорных контейнеров дома, на площадке и в садике. Закрывать кран после мытья рук и не открывать его сильно. И отметить для себя, что живые существа так же, как и человек может болеть и требовать к себе заботы.
Беседы.
1. «Мусор в реке – это плохо».
Цель:
• Сформировать понимание зачем на улице находятся мусорные контейнеры.
• Расширить знания о вреде мусора в животном мире
• Закрепление умения выбрасывать мусор в мусорный контейнер
• Воспитывать чувство заботы к живым существам.
Объяснить детям необходимость выкидывать мусор в мусорку, даже если ты на улице. И обозначить присутствие мусорного контейнера на улице для сбора мусора. А если человек находиться в лесу или возле водоемов, за городом, он должен увезти мусор с собой и выбросить его дома.
Показать на примере маленькой рыбки в речке, что мусор может навредить ей, если она его съест.
2. «Цветочек хочет пить»
Цель:
• Закрепить представление о том, что растение – это живое существо; воспитывать бережное отношение к природе
• Научить проявлять инициативу заботы о растениях.
• Повысить интерес к труду.
Доктор Айболит для растения. Он приехал проверить как поживает цветочек. Узнать хорошо ли его поливают, дают ли ему полезные витамины.
Объяснить детям, что для роста растению нужны свет, солнце и вода. Растения и дома и на улице требуют заботы и внимания.
Экологическая сказка «Жила- была речка».
Жила-была речка, она была очень маленькая и чистая. Ее друзьями были деревья, которые росли вокруг много лет, и большие горы, что защищали маленькую речку от сильных ветров.
Она любила играть со всеми, кто приходил напиться ее вкусной чистой воды.
Наша добрая речка стала хорошим домом для разных рыбок, больших и маленьких, быстрых и не очень, ярких и смелых и тех, кто умел прятаться в глубине или под корнями деревьев, что росли у берега. Со всеми в мире и добре жила наша речка, она кормила и поила животных, и была домом для рыбок.
Однажды возле речки появились странные животные. Она никогда еще таких не видела, они ходили на двух ногах, смогли построить через нее мостик и дома на ее берегах. Это были люди.
Наша маленькая речка так обрадовалось, что теперь у нее будет еще больше друзей, с которыми она будет играть.
Ей нравилось наблюдать за людьми. Они строили интересные домики и их становилось все больше. Они ловили рыбу, рубили деревья.
Прошло много время.
Животные больше не приходили к ней напиться. Вода в ней стала темная и грязная.
Рыбкам в речке совсем было тяжело. Они болели и перестали резвиться на волнах. Это было тяжело. Им мешал мусор, который плавал вместо них. Вскоре и люди перестали пить воду из реки.
И речка загрустила. Что ей было делать, она стала совсем грязная!
Но однажды утром, когда солнышко уже встало, маленькая речка увидела, как мальчик собирает мусор на берегу. И она решила ему помочь. Её волны подкидывали старые бутылки, пакеты и выносили их к берегу. Мальчик собрал все, что нашел возле реки и унес.
С каждым днем река становилась все чище и светлее.
Теперь маленькая речка была счастлива. Рыбки снова вернусь, а животные, как и раньше приходили напиться ее прохладной воды.
1. Пальчиковая -гимнастика «Рыбка».
Три маленькие рыбки
Играли в реке,
(Руки волнообразно плывут друг на встречу другу)
Лежало большое
Бревно на песке
(Руки прижаты друг к другу)
И рыбка сказала :
«Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Выполняет ими «ныряющие» движения)
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко»
(Грозим пальчиком)
А третья сказала:
«Здесь крокодил!
(Спрятать руки за спину.)
Плывите скорей,
Чтоб не проглотил!»
2. «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Удары по столу пальчиками обеих рук)
Вышел дождик погулять.
(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычки,
(«шагают» средним и указательным пальцами обеих рук)
А куда ему спешить?
(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(Часто и ритмично бьют в ладоши)
Дождик вздохнул тихонько:
ОХ!
(Один хлопок)
И ушел, газон засох.
(Ритмичные хлопки по столу)
3. «Лодочка»
Две ладошки прижму,
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
И по морю поплыву.
(Делать волнообразные движения руками- «лодочка плывет»)
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Парус подниму,
(У соединённых вместе рук в форме «лодочки» поднять верхние большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжать волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить две ладошки для имитации рыбки и снова волнообразные движения- «рыбки плывут»)
Физкультминутка:
Комплекс №1
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
(На «раз» -руки перед собой,
на «два»- руки в стороны)
Влево вправо наклонились.
Тучку ручками достали.
Дружно хлопнули в ладоши
(Хлопнуть над головой в ладоши)
До чего же день хороший!
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
(Ходьба на месте)
Комплекс №2
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке
(плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть погуляем
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вздох.
И садимся на песок.
(Дети садятся на ковер)
Комплекс №3
К речке быстро мы спустились
(Ходьба на месте)
Наклонились и умылись
(Наклоны)
Вот как славно освежились
(Похлопывание по плечам)
А теперь поплыли дружно:
Вместе – раз, это -брасс.
(Двумя руками имитируем прыжок в воду)
Одной, другой — это кроль.
Все как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Поочередно поднимаем согнутые в колене ноги, левая и правая)
И отправились домой.
(ходьба на месте)
Прибаутки.
1. Знаем, знаем, да-да-да.
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица.
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По – нем – ножку.
Лейся, лейся, лейся
По -теп – лей.
Умывайся веселей!
Игры с водой.
«Лужица»
Цель: учить собирать губкой воду, в тазик.
«Плыви кораблики»
Цель: учить дуть на кораблик, чтобы он передвигался по воде.
2. Ай, лады, лады, лады.
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!