Лучший педагог года

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

Алена Турьева
Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Птицы - благодатный объект для наблюдений.

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что у большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Покормите птиц зимой». Этот проект позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА

С нашими малышами мы рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили стихи, читали сказки.

На прогулке мы внимательно наблюдали за птицами в зимнее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. На наш участок прилетали: синицы, воробьи, снегири.

Самым интересным для ребят было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о зимующих птицах, их образе жизни. Дети научились рисовать птицу, лепить снегиря и синицу, делать аппликацию "Птицы на дереве".

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Найди зимующих птиц»; «Лишняя картинка»; «Собери птицу»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры» и т. д.

Дети совместно с родителями подготовили выставку творческих работ: «Зимующие птицы», «Кормушки для птиц». Участвовали в городских конкурсах "Птичья столовая", где наши воспитанники заняли 1 и 2 место. С нашими воспитанниками и их родителями провели акцию «Покормите птиц зимой». С детьми мы повесили кормушки на участке детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм: семечки, зерна, хлеб. В итоге проведё нных наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о зимующих друзьях.

Изучая зимующих птиц и наблюдая за ними, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Сформировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой.

Задачи:

Обучающие:

• обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

• научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

• расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

• формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

• прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

• укреплять детско-родительские отношения.

Тип проекта : комплексный

Вид проекта : групповой, с привлечением родителей

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: 15.12.22-24.02.23

Участники проекта :

• Дети первой младшей группы

• Воспитатели группы

• Родители

Возраст детей: 2-3 года.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, прослушивание аудиозаписей, работа с родителями.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Изучая зимующих птиц и наблюдая за ними, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы.

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, участие в акции «Покормите птиц зимой»).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

• Определение темы проекта, цели, задач, стратегий и механизмов.

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Сбор информации по данной теме.

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы».

• Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.

• Создание презентации «Зимующие птицы»

• Создание музыкального альбома «Голоса птиц»

• Перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Продуктивная деятельность детей.

Выполнение проводилось в 3 направлениях:

• работа воспитателей с детьми;

• работа воспитателей с родителями;

• совместная деятельность родителей и детей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

1. Работа воспитателей с детьми:

19.12. – 23.12.

Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Разучивание пальчиковой игры «Воробьи-воробышки»

• Чтение художественной литературы «Воробей» В. Звягина.

• Дидактическая игра «Что за птица»

• Подвижная игра «Воробышки и кот»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

26.12 – 30.12.

Беседа: «Меню птиц»

• Рассматривание сюжетных картин и фотографии

• Составление рассказов по иллюстрациям

• Разучивание пальчиковой игры «Птичья кормушка»

• Чтение художественной литературы «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») С. Маршак

Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто дальше, кто ближе», «Кто, где сидит», «Угадай, кого не стало»

• Подвижная игра «Птички летают»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

09.01 – 13.12.

• Беседа «Зимние гости»

• Просмотр презентации «Зимующие птицы»

• Разучивание пальчиковой игры «Сел на ветку снегирек»

• Чтение художественной литературы «Поет зима, аукает…» С. Есенина

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (Птицы, «Назови птицу по описанию», «Доскажи словечко»)

• Подвижная игра «Птички в гнездышках»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

16.01. – 20.01.

• Беседа «Чем питаются птицы»

• Разучивание стихотворений о зимующих птицах

• Слушание аудио «Голоса птиц»

Дидактические игры: «Накорми птиц», «Птицы на кормушке»

• Аппликация «Снегирь»

• Подвижная игра «Гуси-лебеди»

• Сюжетно ролевая игра «Пригласи синичку в гости»

• Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

30.01. – 03.02.

• Лепка. «Птицы»

Дидактические игры: «Кто из птиц лишний», «Кто из птиц улетел», «Кто прилетел», «Что изменилось», «Где, какая птица находится»

• Отгадывание загадок про птиц

• Изготовление птиц из бумаги

• Подвижная игра «Наседка и цыплята»

• Чтение художественной литературы «Воробей» А. Барто

• Сюжетно-ролевая игра «Кормим птиц»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

06.02. – 10.02.

• Беседа «Пользу или вред приносят птицы

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Один-много», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше».

• Разучивание пальчиковой игры «Птичка крылышками машет»

• Подвижная игра «Птички в гнездышках»

• Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка.

• Лепка. Коллективная работа «Птицы на кормушке».

• Чтение художественной литературы «Воробушки» В. Берестова

13.02. – 17.02.

• Беседа «Зачем помогать птицам зимой»

• Чтение художественной литературы «Берегите птиц» Т. Евдошенко

• Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Дидактические игры: «Накорми птиц», «Птицы на кормушке»

• Разучивание пальчиковой игры «Сорока»

• Подвижная игра «Кот и воробьи»

• Сюжетно ролевая игра «Пригласи синичку в гости»

• Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь и т. д)

2. Работа воспитателей с родителями:

Консультации для родителей:

«Сделайте кормушку для птиц своими руками»

«Зимующие птицы»

«Верные друзья- зимующие птицы»

«Поможем птицам зимой»

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему: «Зимующие птицы»?

Изготовление дидактических игр по теме проекта.

Приобретение иллюстрированного материала «Птицы».

Памятка для родителей: «Как кормить птиц».

Выставки: «Кормушка для птиц».

В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц» и предоставлен фотоотчет.

3. Совместная деятельность родителей и детей

• Изготовление кормушек.

• Сбор корма для птиц.

• Подкормка птиц около своего дома.

• Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их.

• Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

• Организовать выставку совместных работ по теме «Зимующие птицы».

• Проведение акции «Покормите птиц зимой»

3 этап – заключительный

• Оформление результатов проекта в виде видеопрезентации.

• Представление фотоотчета по проведению акции «Покормите птиц зимой».

Результаты реализации проекта.

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в акции «Покормите птиц зимой, изготовили кормушки, тем самым оказали помощь птицам в трудных зимних условиях.

Все поставленные цели и задачи были выполнены.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

В весенний период начал реализовываться проект «Подарите птицам дом».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, АДРЕСА САЙТОВ

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

3. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).

4. В союзе с природой. Л. И. Грехова, М. ,1999 г.

5. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.

6. Электронный ресурс: https://dou138.ru/article.asp?id_text=172 https://festival.1september.ru/articles/419784/ https://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 летЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 лет Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6-7 лет Подготовила: Астафьева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Экологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой». ФотоотчётЭкологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой». Фотоотчёт В январе в нашей группе прошёл экологический проект " Покормите птиц зимой ". В ходе проекта проходили беседы на тему " Знакомство с птицами.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:35
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД