Наталья Головач
Проект «Эх, капуста, ты вкусна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Эх, капуста, ты вкусна»
Целевая группа :дети старшей группы.
Руководитель проекта : ст. воспитатель Головач Н. Е.
Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители, повара.
Тема :Эх, капуста, ты вкусна.
Предмет исследования :капуста.
Формулировка проблемы: дети плохо кушают капусту дома и в детском саду.
Типология проекта : практико-ориентированная.
По предметно-содержательной области: групповой,коллективный.
Публикация «Проект „Эх, капуста, ты вкусна“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
По продолжительности: с 1.09.2015г. по 1.10.2015г.
Условия реализации: заинтересованность в совместной работе над проектом воспитателей, детей и их родителей.
По сфере применения результатов: здоровьесберегающий.
По организационным формам: в НОД, в режимных моментах.
Методы работы: беседа, дискуссия, анализ и синтез, наблюдение и сравнение, анкетирование.
ВВЕДЕНИЕ.
Проблема: Письмо из леса от друзей Зайчишки-Пушишки.
Причина : не любит есть капусту болеет часто и поэтому не может играть с друзьями.
Гипотеза проекта :
дети в группе будут больше знать о полезных свойствах капусты.
Полезные свойства помогут Зайчику и детям быть крепкими и здоровыми.
Цель: показать большое значение употребления капусты в питании человека зайчишке и ребятам из группы.
Задачи:
Обобщить и расширить знания о капусте, форме, цвете, вкусе.
Собрать иллюстрации, книги, статьи,рецепты о капусте, истории появления ее в жизни человека.
Познакомить с различными блюдами, приготовленными из капусты.
Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию детей группы и героя.
Этапы проекта :
1 Подготовительный
• Подбор худ. литературы для чтения и разучивания.
• Подбор сюжетных картинок и дидактических игр.
• Анкетирование и беседа с родителями.
2 Выполнение проекта.
Интеграция всех образовательных областей в ОД осуществлялась:
• В режимных моментах
• В процессе различных видов деятельности
• В проведении подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание картин, рисование рисунков, лепке, опытах
3 Результат.
• Открытое занятие с родителями «Веселые капустные посиделки»
• Презентация фото-газеты с рецептами блюд и выпечки «Капуста – королева стола»
В ходе реализации проекта использовала :
1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
2. Педагогический опыт педагогов ДОУ по организации детской исследовательской деятельности объектов природы.
3. ИКТ технологии.
План работы:
Первая неделя:
• П/г «Засолка капусты»
• Беседа о полезном продукте (капуста).Письмо из леса.
• Разучивание загадок об овощах.
• Необыкновенное путешествие в царство капусты.
• Чтение художественной литературы В. Суслов «Осенью»
• Конкурс рисунков на тему «Королева огорода»
Вторая неделя:
• П/г «Салат из капусты»
• Беседа «Где живут витамины?»
• Д/и «Овощи на грядке»
• Разучивание пословиц о капусте.
• Оригами из бумаги. Капуста.
• Пение народных песенок о капусте.
Третья неделя:
• П/г «Огород»
• Д/и «Чудесный мешочек», «Загадай-ка»
• Составление описательных рассказов «Какие блюда я ел из капусты в гостях у бабушки»
• Повар в гостях у детей группы. Приготовим салат из капусты. Придумаем ему название.
• П/и «Мы капусту посадили»
• С/р игра «Варим борщ»
Четвертая неделя:
• П/г «Наши помощники»
• Беседа «Капуста - самый витаминный продукт. Ее лечебные свойства»
• Д/и «Угадай овощ на вкус»
• Экспериментальная деятельность с капустой.
• Лепка. Капуста на нашей грядке.
• Капустные посиделки с участием родителей. Презентация газеты.