Татьяна Ивановна Фонина
Конспект СОД в младшей группе «Дружбой мы сильны» по сказке «Лук и капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружбой мы сильны по сказке Лук и капуста
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи;
1)Формирование нравственного понятия – друг, дружба.
2)Развитие эмоциональной сферы детей через экспрессивные этюды.
3)Воспитание чувства уважения к другим людям.
4)Развитие мышления детей в процессе отгадывания загадок.
Ход занятия:
1)Организационный момент (Приветствие друг друга).
Появляется Чиполлино и собирает детей в круг.
Собрались все дети в круг,
Я -твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект СОД в младшей группе „Дружбой мы сильны“ по сказке „Лук и капуста“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я - Чиполлино, а ты кто? Назови себя ласково (Дашенька)
(Ответы детей)
От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Мы все станем солнышками и согреем друг друга. (Взялись за ручки и вытянули их вперёд, соединили их в центре и улыбнулись друг другу).
2) Представление сказки.
Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю в сказку.
Попробуйте отгадать в какую? О ком идёт речь?
Загадки:
Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливае. (Лук)
Да, это сказка про Лук и Капусту.
Жила-была на свете Капуста. У неё были красивые большие светло-зелёные волнистые листья. Она всё время любовалась собой, и ни на кого не обращала внимания. Поэтому с ней трудно было подружиться, и она всегда была одна.
Экспрессивный этюд: «Капуста, которая любуется собой»
На этом огороде жил Лук, которому очень нравилась Капуста, и он хотел с ней дружить.
Обсуждение в кругу.
Ребята, а что значит дружить?
Ответы:…
Пальчиковая игра:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Обхватить одной ладонью другую и покачивать).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Поменять ладошки)
Один, два, три, четыре, пять (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого)
Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
УРА! (Хлопаем в ладоши)
Но Капуста Лука не замечала, и ему было грустно.
Экспрессивный этюд: «Грустный Лук»
Решил Лук сделать что-нибудь приятное Капусте. Однажды, он увидел, что в огород залетел воздушный шар. Лук взял его и очень обрадовался.
Экспрессивный этюд: «Радостный Лук»
Он решил подарить его Капусте. Пошёл к ней с этим шариком.
Игровое упражнение: «По ровненькой дорожке» (физминутка)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (дети идут друг за другом)
По камушкам, по камушкам (подскоки на двух ногах)
По жёрдочке, по жёрдочке (имитация равновесия)
В лужу – бух (присели)
Наступили на лопух (топнули ножкой)
Лук подошёл к Капусте, протянул ей шарик и начал говорить комплименты.
Комплименты – приятные слова.
Игровое упражнение: «Комплимент»
Дети говорят комплименты Капусте и друг другу.
Капусте было очень приятно. С этого дня она очень изменилась. Теперь она обращает внимание не только на себя, но и на других жителей Огорода!
Она решила сказать каждому овощу, какие они полезные, и красивые…
Развивающая игра: «Назови овощ»
Давайте вспомним, какие овощи растут на огороде. Кто какой вспомнит, тем овощем будет.
Капуста говорит комплименты овощам.
Обращение к личному опыту:
Ребята, а как мы дружим в группе?
Заключение:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Золотое правило дружбы : «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!»