Юлия Минакова
Проект «Эбру — рисование на воде». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
Тема проекта : «Эбру – рисование по воде».
Выполнила: Минакова Ю. Е.
«Скажи мне - и я забуду; покажи мне - и я запомню; дай сделать - и я пойму» Конфуций
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Эбру — рисование на воде“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве. В основе метода эбру - правильные, природные формы, главным образом круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: -вырабатывается усидчивость у детей -успокаиваются и дисциплинируются -развивается мелкая моторика рук -тренируется зрение -развивается координация движения -открывается творческий потенциал -развивается фантазия и мышление -умение сочетать цвета и формы; -навык видеть прекрасное в обыденном; -возможность мыслить нестандартно; -умение расслабляться и получать удовольствие.
Новизна проекта : процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных техник рисования и живописи. В результате работы можно почувствовать себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь детей и взрослых новой техникой рисования
Цель проекта : повысить интерес к изобразительной деятельности через знакомства с нетрадиционной техникой рисования по воде - «эбру».
Задачи:
Развивающие – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность, усидчивость, любознательность к новому; понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему. Гармонизировать психоэмоциональное состояние.
Образовательные– познакомить детей с техникой рисования на воде и её приёмами. Ввести понятие Эбру. Познакомить с историей появления такого способа рисования. Учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета. Закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, веерной кисточкой, шилом, гребенкой. Участники: воспитатель, дети старшего возраста, родители воспитанников. Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный. Продолжительность: сентябрь - май.
Оригинальность проекта :
каждая картина – уникальна, никому не удастся создать её точную копию снова.
Проблема, решаемая при реализации проекта :
Эбру помогает развивать творческое воображение, моторику рук, фантазию. Эбру может стать не только взрослым, но и детским увлечением.
Этапы реализации проекта.
Работа по реализации проекта осуществлялась в три этапа.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-научиться пользоваться инструментами материалами, необходимыми при создании Эбру; - развитие у детей инициативности, активности;
- расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру; -подбирать гармоничные сочетания цветов.
Педагоги: - выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов; -повышение профессионализма; - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; -личностный и профессиональный рост; самореализация.
Родители:
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
-самореализация.
1 этап – подготовительный.
• Выбор темы, постановка целей и задач.
• Знакомство педагогов с содержанием проекта.
• Подбор литературы.
• Изготовление наглядных материалов.
2 этап. Основной. Мероприятия по реализации проекта (с детьми)
тема задачи
ноябрь Знакомство с техникой рисования Эбру красками (история, понятие) 1)Дать представление о красках Эбру – танцующих красках.
2) Дать понятие что такое Эбру
3) Познакомить с историей
Знакомство с инструментами 1)Познакомить с инструментами для рисования по воде.
декабрь Экспериментируем. (Создание фона) 1 цвет цвета
1)Повторить правила работы с красками
2)Научить делать фон используя 1 цвет
Экспериментируем. (Создание фона) 2-3 цвета
1)Повторить правила работы с красками
2)Научить делать фон используя 2,3 цвета
январь
«Волшебная капля»
1)Повторить правила работы с красками
2)Научить рисовать изображения на фон (1 цвет)
«Волшебная капля»
1)Повторить правила работы с красками
2)Научить рисовать изображение на фон используя 2,3 цвета.
3)Научить работать с инструментом (спицей)
февраль «Снежинка»
1)Повторить правила работы с красками, инструментом.
2)Научить делать снежинку используя спицу
«Цветок»
1)Повторить правила работы с красками, инструментами.
2)Продолжать учить делать из круга снежинку, используя несколько цветов.
март
«Цветы» 1) Повторить правила работы с красками,инструментами.
2)Научить детей делать цветок.
«Цветок для мамы» 1)Повторить правила работы с красками, инструментами
2)Продолжать учить делать цветок.
апрель
«Тайна моря» 1)Повторить правила работы с красками, инструментами
2) Научить детей делать водоросли.
«Морская звезда» 1)Повторить правила работы с красками, инструментами
2)Научить детей делать морскую звезду.
май
«Осьминог» 1)Повторить правила работы с красками, инструментами
2)Научить детей делать осьминога.
«Черепашка» 1)Повторить правила работы с красками, инструментами
2)Научить детей делать черепашку.
Мероприятия по реализации проекта (с родителями)
месяц мероприятие
ноябрь Информация в уголок «Что такое Эбру?» «нетрадиционные техники рисования»
декабрь Папка передвижка «Что рисует ваш ребёнок?»
Мастер класс «Эбру- танец красок на воде»
январь Консультация «Что рисует ваш ребёнок»
февраль Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования-Эбру»
март Памятка для родителей «Эбру дома»
апрель Открытрое занятие
май Фотовыставка «Творческая мастерская Эбру».
Работа с воспитателями
месяц мероприятие
ноябрь Консультация «Использование техники рисования «Эбру» в работе с дошкольниками»
декабрь Районный Мастер класс «Рисование Эбру» Тема: «Волшебные узоры на окнах»
январь Мастер класс с педагогами «эбру- танец красок на воде». Тема «Волшебные платочки»
февраль Буклеты: «Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников»
март Открытое занятие
апрель Семинар-практикум «Применение эбру в образовательном процессе»
май Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
3 этап. Заключительный.
• Оформление проектной деятельности.
• Подведение итогов, выводы по теме проекта.
• Презентация опыта работы для педагогов. • Выставка детских работ в технике «Эбру»