Золотарь Нина Михайловна
Проект взаимодействия с родителями в современном ДОУ «Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта :
Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.
Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через «конкурсное движение»
Цель проекта :
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс группы.
Разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребёнка.
Задачи проекта :
– формирование у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личности развития ребенка;
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми;
- установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников.
Достигнутые результаты за последний год:
Данный проект поможет достигнуть следующих задач:
повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности
Социальная значимость проекта :
Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
Создание предметно – пространственной среды совместно с родителями
Дни открытых дверей
Спортивные развлечения
Стендовая информация
Фотовыставки
Родительская почта
Спартакиада
«Папа, мама, я –спортивная семья»
СПОРТ-КЛУБ «ОЛИМП»
«Папа и я – защитники Отечества!»
Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые) :
Этапы работы:
Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
• анкетирование родителей на предмет социального заказа;
• планирование и разработка конкурсных мероприятии;
• составление сценариев конкурсов;
• оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
• размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;
Взаимодействие с родителями :
• обсуждение сценариев;
• консультация «Развитие творческих способностей»;
• практикум «Творим всегда, творим везде»;
• подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
• творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.
Работа с детьми:
• чтение художественных произведений;
• заучивание стихов и текстов;
• разучивание песен и танцев;
• рассматривание иллюстраций;
• предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;
Формирующий этап
Педагогическая деятельность:
• оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
• создание условий для успешной реализации конкурсов;
• обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;
• организация встреч с участниками конкурсов;
Взаимодействие с родителями :
• выбор жюри;
• участие родителей в проведение мероприятий;
• съемка видеороликов мероприятий;
• практическая деятельность совместно с детьми.
Работа с детьми:
• Конкурс чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро»;
• конкурс «Мистер Светлячок»;
• конкурс «Бал цветов»;
• конкурс бантиков и бабочек в рамках «Юморины»
• конкурс «Мисс Малышка»;
Итоговый этап
Педагогическая деятельность:
• сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
• обобщение материалов проекта;
• создание слайдовых презентаций.
Взаимодействие с родителями :
• сбор информации по итогам «конкурсного движения» (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
• оценка эффективности работы в проекте;
• Работа с детьми:
• рисунки детей;
• создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;
• выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.
Риски:
• Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
• Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении»
Критерии эффективности:
• Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
• Согласованность действий педагогов и родителей.
• Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
• Заинтересованность родителей.
• Преобразующий характер проекта.
• Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности :
• Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.
• Фотоматериалы.
• Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.
• Анкеты
• Семейные стенгазеты.
• Проектная папка.
• Декорации, костюмы.
Охват проекта :
Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Затраченные ресурсы:подготовка проекта 3 месяца