Наталья Викторовна Исламова
«Дымковская барышня». Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская барышня» в подготовительной к школе группе
Тема: «Дымковская барышня» (из соленого теста) (часть 2)
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Виды непосредственной деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Цель: развитие художественно-эстетического воспитания через изготовление из соленого теста дымковской барышни; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление знаний о дымковском народном промысле.
Задачи:
- образовательные: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой; формировать умение лепить фигурку барышни, передавать форму частей тела, плотно их соединять; закреплять знания о народном промысле, представления о характерных деталях, узоре и цветах элементов фигуры; закреплять умение лепить полые формы (юбку барышни); сглаживать поверхность.
- развивающие: развивать художественно-эстетическое восприятие, внимание, образное мышление, мелкую моторику.
- воспитательные: воспитывать интерес к народным промысла, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание дымковских узоров; беседа о значении цветовой гаммы; рисование дымковских узоров.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, стеки, доски для лепки, образцы узоров дымковской слободы, дымковские глиняные игрушки: индюк, петух, водоноска; готовый образец дымковской барышни, алгоритм последовательности изготовления дымковских глиняных изделий, влажные салфетки, гуашь, кисточки, баночки для воды.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Что мы делали на прошлом занятии?
Предполагаемые ответы детей: мы побывали в Дымковской слободе, были мастерами- гончарами и лепили фигурку дымковской барышни.
Воспитатель: предлагаю отправится на нашем шаре времени в Дымковскую слободу и закончить нашу работу по изготовлению дымковской барышни.
Воспитатель:
Шар волшебный раздувайся, - (дети идут по кругу, взявшись за руки,
В путь дорогу собирайся, делая круг постепенно шире)
Время нас несет- Ура!
В прошлое попасть пора.
Повертелись, покружились - (остановились на месте, руки отпустили, на
И на землю опустились. месте покружились вокруг себя и присели)
Воспитатель: давайте вспомним, какие дымковские игрушки мы знаем? (ответы детей).
Воспитатель: все правильно. А как создаются игрушки?
Примерные ответы детей. Сначала фигурки лепят, потом подсушивают, обжигают в горячей печи, затем белят, а потом раскрашивают.
Воспитатель: все правильно. Молодцы! А какие цвета выбирали для раскрашивания игрушек? (дети называют цвета).
Воспитатель: что означает каждый цвет, давайте вспомним?
Предположительные ответы детей: зелёный – символ природы; красный- красоты и здоровья; жёлтый – символ огня; голубой – символ неба; белый – доброты и правды.
Воспитатель: какие узоры использовали мастера для росписи игрушек?
Предположительные ответы детей: круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки.
Воспитатель: как вы думаете, что мог означать круг? (солнце)
- А что означает волнистая линия? (воду).
- А что могла означать клетка? (поле)
Воспитатель: правильно. Все элементы, которыми расписывали мастера дымковские игрушки, взяты из природы.
Воспитатель: перед тем, как нам приступить к раскрашиванию изделий, приготовим руки к работе.
Пальчикова гимнастика.
Разотру ладошки сильно. (дети трут ладошку о ладошку)
Каждый пальчик по кручу. (одной рукой прокручивают поочередно
Поздороваюсь с ним сильно пальцы на другой руке, и наоборот)
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, (имитируют мытье рук)
пальчик в пальчик я вложу. (делают замочек из пальцев)
На замочек закрой («закрывают» замочек из пальцев)
Я тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (растопыривают пальцы)
Пусть бегут, как зайчики
Воспитатель: после обжига народные мастера, сначала белили изделия из глины, а потом раскрашивали. Мы с вами сначала полностью раскрасим фигурки барышень белой краской, затем нанесем дымковский узор. Поставьте, пожалуйста, фигурки на доски для лепки, приготовьте салфетки, белую краску, кисточки, воду. Приступайте к работе. (дети наносят белую краску на изделие)
Воспитатель: молодцы! Отложите, пожалуйста, краску и кисточки в сторону. Мы с вами, как настоящие мастера и работаем, и отдыхаем.
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: пора продолжать работу, прошу вас пройти на свои рабочие места.
Практическая часть: дети самостоятельно раскрашивают барышню, оформляют мелкие детали на лице.
Воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает им.
Воспитатель: Молодцы! Барышни готовы. Скажите, пожалуйста, о чем говорят цвет и узор на одежде наших красавиц?
Предполагаемые ответы: синий цвет кофты-цвет неба; белый цвет на юбке -символ чистоты; полоски на юбке- обереги; круги на фартуке-солнышки.
Воспитатель проговаривает слова, а дети изображают воздушный шар.
Воспитатель:
Шар волшебный раздувайся, - (дети идут по кругу, взявшись за руки,
В путь дорогу собирайся, делая круг постепенно шире)
Время нас несет- Ура!
Нам домой попасть пора.
Повертелись, покружились – (остановились на месте, руки отпустили, на
И на землю опустились. месте покружились вокруг себя и присели)
Воспитатель: вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие. (ответы детей).
Рефлексия:
Воспитатель: все вы хорошо постарались и создали прекрасные дымковские игрушки. Чему вы научились сегодня на занятии?
Предполагаемые ответы: научились определять значение дымковского узора, значение цветов; научились разукрашивать дымковскую барышню.