Получи документы

«Дымковская барышня». Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста. Часть 2

Наталья Викторовна Исламова
«Дымковская барышня». Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская барышня» в подготовительной к школе группе

Тема: «Дымковская барышня» (из соленого теста) (часть 2)

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Виды непосредственной деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

Цель: развитие художественно-эстетического воспитания через изготовление из соленого теста дымковской барышни; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление знаний о дымковском народном промысле.

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой; формировать умение лепить фигурку барышни, передавать форму частей тела, плотно их соединять; закреплять знания о народном промысле, представления о характерных деталях, узоре и цветах элементов фигуры; закреплять умение лепить полые формы (юбку барышни); сглаживать поверхность.

- развивающие: развивать художественно-эстетическое восприятие, внимание, образное мышление, мелкую моторику.

- воспитательные: воспитывать интерес к народным промысла, трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание дымковских узоров; беседа о значении цветовой гаммы; рисование дымковских узоров.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, стеки, доски для лепки, образцы узоров дымковской слободы, дымковские глиняные игрушки: индюк, петух, водоноска; готовый образец дымковской барышни, алгоритм последовательности изготовления дымковских глиняных изделий, влажные салфетки, гуашь, кисточки, баночки для воды.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Что мы делали на прошлом занятии?

Предполагаемые ответы детей: мы побывали в Дымковской слободе, были мастерами- гончарами и лепили фигурку дымковской барышни.

Воспитатель: предлагаю отправится на нашем шаре времени в Дымковскую слободу и закончить нашу работу по изготовлению дымковской барышни.

Воспитатель:

Шар волшебный раздувайся, - (дети идут по кругу, взявшись за руки,

В путь дорогу собирайся, делая круг постепенно шире)

Время нас несет- Ура!

В прошлое попасть пора.

Повертелись, покружились - (остановились на месте, руки отпустили, на

И на землю опустились. месте покружились вокруг себя и присели)

Воспитатель: давайте вспомним, какие дымковские игрушки мы знаем? (ответы детей).

Воспитатель: все правильно. А как создаются игрушки?

Примерные ответы детей. Сначала фигурки лепят, потом подсушивают, обжигают в горячей печи, затем белят, а потом раскрашивают.

Воспитатель: все правильно. Молодцы! А какие цвета выбирали для раскрашивания игрушек? (дети называют цвета).

Воспитатель: что означает каждый цвет, давайте вспомним?

Предположительные ответы детей: зелёный – символ природы; красный- красоты и здоровья; жёлтый – символ огня; голубой – символ неба; белый – доброты и правды.

Воспитатель: какие узоры использовали мастера для росписи игрушек?

Предположительные ответы детей: круги, клетка, горошины, волнистые линии, полосочки, точки.

Воспитатель: как вы думаете, что мог означать круг? (солнце)

- А что означает волнистая линия? (воду).

- А что могла означать клетка? (поле)

Воспитатель: правильно. Все элементы, которыми расписывали мастера дымковские игрушки, взяты из природы.

Воспитатель: перед тем, как нам приступить к раскрашиванию изделий, приготовим руки к работе.

Пальчикова гимнастика.

Разотру ладошки сильно. (дети трут ладошку о ладошку)

Каждый пальчик по кручу. (одной рукой прокручивают поочередно

Поздороваюсь с ним сильно пальцы на другой руке, и наоборот)

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (имитируют мытье рук)

пальчик в пальчик я вложу. (делают замочек из пальцев)

На замочек закрой («закрывают» замочек из пальцев)

Я тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (растопыривают пальцы)

Пусть бегут, как зайчики

Воспитатель: после обжига народные мастера, сначала белили изделия из глины, а потом раскрашивали. Мы с вами сначала полностью раскрасим фигурки барышень белой краской, затем нанесем дымковский узор. Поставьте, пожалуйста, фигурки на доски для лепки, приготовьте салфетки, белую краску, кисточки, воду. Приступайте к работе. (дети наносят белую краску на изделие)

Воспитатель: молодцы! Отложите, пожалуйста, краску и кисточки в сторону. Мы с вами, как настоящие мастера и работаем, и отдыхаем.

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: пора продолжать работу, прошу вас пройти на свои рабочие места.

Практическая часть: дети самостоятельно раскрашивают барышню, оформляют мелкие детали на лице.

Воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает им.

Воспитатель: Молодцы! Барышни готовы. Скажите, пожалуйста, о чем говорят цвет и узор на одежде наших красавиц?

Предполагаемые ответы: синий цвет кофты-цвет неба; белый цвет на юбке -символ чистоты; полоски на юбке- обереги; круги на фартуке-солнышки.

Воспитатель проговаривает слова, а дети изображают воздушный шар.

Воспитатель:

Шар волшебный раздувайся, - (дети идут по кругу, взявшись за руки,

В путь дорогу собирайся, делая круг постепенно шире)

Время нас несет- Ура!

Нам домой попасть пора.

Повертелись, покружились – (остановились на месте, руки отпустили, на

И на землю опустились. месте покружились вокруг себя и присели)

Воспитатель: вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие. (ответы детей).

Рефлексия:

Воспитатель: все вы хорошо постарались и создали прекрасные дымковские игрушки. Чему вы научились сегодня на занятии?

Предполагаемые ответы: научились определять значение дымковского узора, значение цветов; научились разукрашивать дымковскую барышню.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Дымковская барышня»Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Дымковская барышня» Фотоотчет по лепке из соленого теста «Дымковская барышня». Подготовила педагог дополнительного образования – Новикова Н. А. Цель. Продолжать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дымковская барышня». Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста. Часть 2
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 07:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дымковская барышня». Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Исламова (УИ 1785116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД