Елена Зайцева
Проект «На страже Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«НА СТРАЖЕ ОТЕЧЕСТВА»
(краткосрочный)
Длительность: 2 - 3 недели.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
Публикация «Проект „На страже Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
- формировать мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формировать социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщить детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Ход проекта:
I этап. Постановка проблемы:
При подготовке атрибутов для с/р игры «Наша Армия» у детей возникло множество вопросов о Армии.
II этап. Сбор копилки:
Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.
Художественная и документальная литература: рассказы о армии, поделки, рисунки по тематике и т. д.
Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Сбор информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
иллюстрации военной техники, подбор презентаций об армии, подбор игрушечной военной техники.
III этап. Создание картотеки:
систематизация информации.
выставка книг,
альбом с фотографиями военных
выставка игрушечной военной техники.
Практическая деятельность по решению проблемы:
Речевое развитие.
Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
Слушание рассказов о солдатах, об армии; Как солдат стал солдатом
Автор: Никольский Б. Н.
Беседа «Памятники воинской славы»;
Выставка книг : Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
Разучивание песен и стихов.
Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
Беседа «Бравые солдаты», «Вооружённые силы России»
Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Физическое развитие.
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Физкультурное развлечение «Военные учения»
Физ. на улице. «Строевые упражнения»
Физ. на улице «Игра в десантников»
Познавательное развитие.
Познание «Российская армия»
Познание «Военные профессии»
- рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Солдат на посту» «Пограничник с собакой» «Военный пароход»
Музыка. Разучивание песни «Наша Родина сильна»
Слушание военных маршей.
Лепка «Собаки на страже Родины» «Звезда», «Самолет», «Танк».
Аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля»
Конструирование «Пограничная застава». «Военная техника»
Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно ролевая игры
«Российская армия»
«Лётчики» «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови
правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Развивающая среда : оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Решение поставленных задач с родителями:
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
IV этап. Модель: Армия: сухопутные войска - артиллеристы,ракетчики, танкисты.
военно-воздушные войска - летчики, десантники.
военном-морские войска -моряки. подводники.
V этап. Продукт:
оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества»
Организация выставок:
• «Военная техника» детские игрушки
• «Папин портрет с галстуком»
• Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
VI этап. Презентация проекта :
Рассказ о том, что делали, как и зачем. Проведение тематического занятия.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.