Тамара Микрюкова
Проект «День Победы» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Проект (средняя группа)
Не секрет, что наше поколенье
Не знает страшных ужасов войны,
Но к теме той сегодня непременно
Мы обратиться все-таки должны.
(Отрывок. Авт. Н. В. Домашкина)
Тип проекта: социально-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, музыкальный работник, родители
Вид проекта: долгосрочный (март-май)
Цель проекта:
Публикация «Проект „День Победы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Формирование у детей патриотических чувств, нравственных начал через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны
Задачи проекта:
Образовательные:
-формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
-уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;
-обогащать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;
-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
Развивающие:
-развивать речь, мышление.
-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины
-воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам
Активизировать словарь: герой, подвиг, георгиевская ленточка, победа, солдат, армия,
Родина, ветеран, защитник.
Актуальность проблемы:
«…Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!»
Юрий Воронов,
Участник блокады Ленинграда.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Воспитание у детей патриотических чувств является одним из компонентов гармонично развитой личности
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны; не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания; увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности,
верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
П. А. Казаков, Т. А. Шорыгина А «Детям о Великой Победе!»
С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). / Под редакцией Л. А. Кондрыкинской.
detskijsad/proekt-v-srednei…pobedy.html
maam.ru›detskijsad/proekt-v-srednei…pobedy.html
Материально — техническое:
Презентации для дошкольников «День Победы», «Военная техника»
Художественная литература, иллюстрации, открытки о ВОВ.
Альбомы «Города – герои», «Герои –земляки», «Ордена и медали», «Дети герои войны»
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии как надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая. Дети самостоятельно проявляют познавательную активность: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе; установление более тесного и конструктивного взаимодействия детей и родителей, родителей и воспитателей
Этапы работы над проектом:
1й этап- подготовительный: (март)
Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы. (Приложение)
Формулировка цели и задач.
Составление плана деятельности
Сотрудничество с родителями
Приобретение дополнительной литературы
Подбор художественных произведений о войне
Планирование цикла бесед о ВОВ
Подбор музыкальных произведений на военную тему
Подбор видео материала о ВОВ, о Победе, о Мире.
Подбор стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о Победе.
Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
Иллюстрации о ВОВ.
2 этап – основной, организационно-практический (апрель-май)
Работа с детьми:
Разделы программы Виды детской деятельности
Выставка художественной литературы
Чтение художественной литературы
ООД:
Составление творческих рассказов:
Беседы:
Рассматривание иллюстраций
Экскурсии:
Выставки, конкурсы:
Акции:
Слушание песен:
Пение:
Праздники и развлечения
Игровая деятельность
Е. Благина «Шинель»;
С. Маршак «Май в Москве»;
С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
М. Исаковский «Навек запомни»;
П. Воронько «Два брата солдата»;
С. Михалков «Здравствуй, воин-победитель»
Л. Кассиль «Главное войско»,
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»,
«Сестра», «Твои защитники»
Пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках
Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
Лепка «Техника для Победы»,
Рисование «Флаг моей страны»
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»
Рисование «Солдат на посту»
«Мы голосуем за мир» (конкурс рисунков на асфальте)
Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню Победы»-
Конструирование из бумаги «Голубь мира»
Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника».
«День Победы»
НОД «День Победы»
«На привале» /О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)/
«Наши земляки - герои»;
«Дети военных лет»
«День Победы»
«О подвигах воинов в годы Великой Отечественной войны»;
«Они сражались за Родину»
«Герои – земляки»
«Что такое героизм»
«Дети в годы войны»
«Что мы знаем о городах – героях России?»;
«Как люди защищали Москву от фашистов».
«Как отмечают День Победы, поздравляют ветеранов – участников ВОВ».
«О Великой отечественной войне»
«Бронзовый солдат»
«Боевая слава героев»
Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением солдат;
открыток с изображениями памятников погибшим воинам, городов- героев;
альбомы «Ордена и медали», «Города – герои»
- к памятнику Татьяны Барамзиной, возложение цветов.
- к аллее Славы
- в краеведческий музей
Организация выставок детского творчества:
«Твои защитники»
«День Победы глазами детей».
«Миру-мир!»-конкурс рисунков на асфальте
«Военная техника»
«Открытка для ветерана»
«Георгиевская ленточка»
«Ветеран живет рядом»
«Подарок солдату»
«День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
«Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
«Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
«Где же вы теперь, друзья-однополчане?», муз. В. Соколова-Седого, сл. А. Фатьянова.
«Бравые солдаты»; «Наша Армия сильна»; «Моя армия самая сильная»
Спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч»
Спортивный досуг «Есть такая профессия» к 9 мая
Подвижные, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры:
«Кто быстрее», «Самый ловкий», «Разведчики», «Моряки», «Солдаты»
«Собери картинку», «Военные профессии», «Военная техника», пазлы, конструктор – лего.
Работа с родителями:
Папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
Рекомендации «Как рассказать детям о войне»;
«Что можно почитать детям о войне»
Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;
Экскурсии в музей, к памятникам погибшим воинам;
Участие в праздничном концерте ко Дню Победы.
Помощь в оформлении альбома «Наши земляки герои».
Сбор материала о родственниках – ветеранах Великой Отечественной войны.
Оформление альбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Выставка семейных стенгазет «История моей семьи»
Выставка рисунков «День Победы»
Помощь в оформлении картотеки стихов о войне.
Разучивание с детьми стихов о войне, солдатах.
Составление альбома «Великая Победа».
Работа с социумом:
- Экскурсия в краеведческий музей боевой славы
- Выставка «Книги о войне» - библиотека
- Участие в концертах ко Дню Победы
- Беседа «Бронзовый солдат» - библиотека
3 этап - заключительный (май)
- Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.
- Подведение результатов
- Проведение тематической недели «День Победы»
- Презентация работы над проектом
- Праздничный концерт «Чтим Великий День Победы!»
Приложение№1
Блиц – опрос детей средней группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?