Маша Антонова
Проект «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили воспитатели: Антонова М. В., Шахина Н. П.
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный, с 20 по 26 января.
Возраст: 4-5 лет.
Участники: педагог, дети и родители средней группы, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц -7) : 8 детей назвали правильно почти всех птиц, 5 детей – 4 птиц, а 4 детей только 2 птицы. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Совместная деятельность с детьми.
Задача: Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Эту задачу мы решали через все образовательные области : «Музыка», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
«Познание» – Вхождение в тему проекта. Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
«Коммуникация» Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
«Коммуникация» Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»
-Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие «Зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, составлять описательный рассказ. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.
Музыка Презентация о зимующих птицах и их голосах
Художественное творчество - «Снегири»
- учить передавать внешний вид снегирей.
- дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Ручной труд Изготовление шапочек – масок для викторины (синицы, снегири).
Образовательная область «Познание»
Ежедневное наблюдение на прогулках
– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.
- наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.
- наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).
-наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?
В ходе проекта, у детей возникли вопросы:
Почему ласточки не прилетают на кормушки?
Для кого мы принесли этот корм? (сало, пшено, хлеб, сухая рябина, семечки)
Почему нельзя кормить птиц черным хлебом, жареными семечками?
Почему необходимы кормушки разного размера?
Также с детьми проводились ситуативные беседы:
где уточнялось, какими знаниями они овладели:
каких зимующих птиц они узнают?
Зачем их кормят?
Кто их подкармливает?
Почему они сами себе не могут добыть пищу?
Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
-оформление наглядной информации по теме проекта
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах,
- заучивание стихотворений Н. Рубцов
«Воробей», «Синица», «Ворона»
Изготовление пазлов «Зимующие птицы»
- оформление плаката «Зимующие птицы»
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
(ежедневно)
Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Беседа «Трудно птицам зимовать».
- «Коммуникация» Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто. скороговорок, считалок.
Художественное творчество - «Воробьи на кормушке»
- учить передавать внешний вид воробья; виды корма (зерно, семечки).
«Коммуникация» Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
Труд заготовка корма для птиц
«Физическая культура» Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Придумывание новой подвижной игры «Синички и Снегири»
«Музыка» презентация «Голоса птиц»
Взаимодействие с родителями
– Тема НОД и рекомендации родителям по теме
«Зимующие птицы»
Консультации – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Акция - «Поможем пернатым»
Результат
Итоговое мероприятие Викторина «Зимующие птицы»
• Выставка кормушек
• Презентация
• Благодарность родителям и детям за участие в проекте.
• В ходе проекта у детей расширились знания о зимующих птицах, о роли человека в их жизни. Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.
Трансляция проекта :
После завершения проекта выступление…. ; пополнение методического кабинета материалами проекта
- на педагогическом совете ДОУ
- на кустовом методическом объединении.
Перспективы проекта :
В дальнейшем разработать весенний проект «Перелётные птицы».