Татьяна Зайцева
Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
организованной образовательной деятельности
«Все работы хороши – выбирай на вкус»
(старшая группа) Воспитатель: ЗайцеваТ. А.
2017г.
Актуальность.
Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых. Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям.
В воспитания детей большое место отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в труде.
Публикация «Проект „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В этом возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.
Труд - это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Экскурсии, наблюдения, рассказы воспитателя помогают воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Цель:
Расширять и обогащать знания детей о различных видах профессии. Формирования целостного представления дошкольников о профессиях.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о различных профессиях людей;
2. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, уважения к труду;
3. Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, овладение умениями работать аккуратно, ловко;
4. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
5. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Ожидаемый результат:
Ребенок:
1. Формирование у детей осознания того, что труд – это основа жизни. 2. Знакомство с представителями разных профессий, спецификой их работы. 3. Воспитание чувства уважения к людям труды и результатам их деятельности. 4. Развитие трудовых способностей и навыков детей.
Педагог:
1. Освоение теоретических вопросов и методики работы по ознакомлению детей с профессиями.
2. Организация различных форм и методов работы с детьми, а также поиск новых. 3. Создание предметной развивающей среды, направленной на активизацию знаний детей об окружающем мире, знакомство с трудом взрослых и миром профессий.
Родитель:
1. Проявление интереса родителей к работе педагога с детьми по данному проекту.
2. Включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
3. Привлечение родителей к проектной деятельности, знакомству с профессиями мамы, папы, дедушек, бабушек, других родственников.
4. Участие родителей в подборе фотоматериалов для фотовыставок.
Тип проекта :
Информационно - практико - ориентированный;
Краткосрочный (2 недели) - 05.03.2017. – 16.2017г.
Участники проекта :
- дети старшей группы,
- воспитатели,
- родители.
Этапы проекта :
1 этап: - подготовительный
2 этап: - основной
3 этап: - заключительный
Подготовительный:
1. Отобрать иллюстрации, презентация о профессиях.
2. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
3. Подобрать дидактические игры и настольные игры.
4. Знакомство с литературными произведениями:
Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»;
С. Михалков «Дядя Стёпа»; «Дядя Степа — милиционер»;
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»;
5. Подбор загадок и стихов.
Основной:
Беседы с детьми:
1. Какие вы знаете профессии.
2. Чем важны эти профессии?
3. Какую носят одежду люди разных профессий?
4. Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?
1. Дидактические игры:
«Азбука профессий»; «Закончи предложение»; «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию», «Что кому». «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
2. Сюжетно-ролевые игры:
«Кафе», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская художника»; «Строители», «Салон красоты», и др.
3. Игры и беседы
• Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи».
• Игровая ситуация: «Кем я стану?»
• Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
4. Стихи и загадки о профессиях.
5. Игровая деятельность
• Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии»,
• Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.
6. П / и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты
7. Конструктивные игры.
8. Конспекты НОД:
- Познавательное развитие «Профессия врача»
- Художественно-эстетическое развитие «Варим вкусный компот» (лепка)
- Познавательное развитие «Важная работа у пожарника»
- Познавательное развитие «Кто нам дом построить сможет»
- Познавательное развитие (обобщение) «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Заключительный:
Показ презентации «Все работы хороши – выбирай на вкус»;
Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
Работа с родителями
- Консультации для родителей «Все работы хороши - или знакомство детей с профессиями»
- Размещение материалов в родительских уголках.
- Оформление фотогазеты совместно с родителями «Профессия моих родителей».
Полученный результат:
• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
• Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.