Айслу Ахметова
Классный час в 3 классе «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
▼ Скачать + Заказать документы
Все работы хороши — выбирай на вкус!
Цель:стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация, формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
Задачи:
• познакомить детей с несколькими видами профессий;
• показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
• развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
Публикация «Классный час в 3 классе „Все работы хороши — выбирай на вкус!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.
Оборудование:
Надпись темы классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус!»;цветные иллюстрации различных профессии, карточки с названиями профессий, карточки с пословицами, части цветка для этапа «Рефлексия», музыка для «танца стюардесс», минусовка песни «Все профессии важны, все профессии нужны»
Ход классного часа
Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки, - учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, - делает это для других людей.
II. Мозговой штурм
Что такое профессия?
(дети отвечают)
Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!
А школа – начало пути к любой профессии.
- С какими профессиями знакомы вы?
- Кем вы хотели бы стать? Что вас привлекает в этой профессии? Что знаете о ней? Кем работают ваши родители?
Рассказы родителей о своей профессии.
Загадки о профессиях (Учитель загадывает загадки, учащиеся отгадывают и выходят и читают стихи о данной профессии)
На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш.
(военный).
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно.
(повар)
Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плачь не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это.
(учитель)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач…
(Ветеринар).
Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Рану я зашью и пулю
Из груди я уберу.
Только ты терпи солдатик,
Ведь тебе я помогу.
(Военный врач)
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь
(Пожарные)
Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
(проводник)
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна -
С угольком зимой страна!
(шахтер)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Работа в группах “Пантомима”
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Задание: на перевёрнутых карточках написаны профессии, каждая группа берёт карточку, готовится и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию, а мы отгадываем, затем отвечает на вопросы.
(Водитель, дворник, доктор, учитель, певец, художник)
Чем полезна профессия, которую вы показали?
Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?
(выступление учеников)
Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!
Задание «Таинственное слово».
На доске написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какое слово зашифровано.
Баркы явше праов щакнемки жирнене дьевитол ртомас
(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)
Работа в группах. «Собери пословицу».
А зачем человек трудится?
(ответы детей)
Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.
У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.
* Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Один с сошкой, а семеро с ложкой.
• Упустишь минуту, потеряешь час.
• Землю красит - солнце, а человека - труд.
• Не спеши языком, торопись делом.
• Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
(выступление групп)
- А какие вы ещё знаете пословицы о труде?
Танец стюардесс в исполнении девочек.
Игра «Чья фраза?»
По фразе вы должны угадать профессию.
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам письмо» (почтальон).
«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока» (учитель).
«Как будем стричься?» (парикмахер).
«Ваш билетик?» (кондуктор)
Заключительное слово учителя
О каких же профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили?
Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.
Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Ученье – тоже труд, и труд непростой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Песня в исполнении учащихся «Все профессии важны, все профессии нужны»
Рефлексия.
- Что для вас показалось на классном часе наиболее интересным, познавательным?
Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.
Жёлтый – если вам было интересно.
Красный – если вы узнали много нового.
Фиолетовый – кому было скучно.