Малюкова Татьяна Александровна
Проект по ранней профориентации «Все работы хороши, выбирай на вкус» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта : групповой,информационный, творческий.
Участники проектной деятельности : воспитанники, педагоги. родители.
Возрастная группа старшая 5-6 летРанняя профориентация детей дошкольного возраста актуальна в современном мире. Уже с первых дней жизни ребенка родители думают о его будущем. Выраженная склонность детей к определённым ролям, играм, видам труда говорят о первых проявлениях ранней профориентации ребёнка. А. С. Макаренко писал: «Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет на работе». Профориентация является одним из важных направлений работы образовательных учреждений с дошкольниками. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей детей. Дошкольное учреждение – начало в формировании первичных знаний о профессиях, с их многообразием и широким выбором. Это расширяет у них представления и интерес к профессиональной деятельности. Цель проекта : расширение и углубление знаний по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста в вопросах о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям.
Публикация «Проект по ранней профориентации „Все работы хороши, выбирай на вкус“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей
Результат проекта :Сформированы знания детей о различных профессиях и их особенностях.
Сформированы знания о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии.
Сформировано уважительное отношение детей к труду взрослых.
. Сформирован интерес к разным видам профессий, в том числе профессиям родителей
1 этап: Погружение в проект :
Постановка цели и задач работы над проектом;
Создание развивающей предметно-пространственной среды: подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях;
Подбор картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии»; Подбор настольных игр по теме;
Организация и проведение экскурсий;
Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2 этап: Практический (реализация проекта) :
3 этап: Заключительный:
Совместная работа родителей и детей : беседы. чтение художественной литературы,просмотр видеофильмов, рисунки на тему «Кем я мечтаю стать, когда я вырасту…»;
Подбор иллюстраций, открыток, фотографий для лепбука
Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
В ходе проектной деятельности было выявлено, что у дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Полученные знания могут применять в сюжетно-ролевых играх. Собран и систематизирован материал по теме проекта. В группе пополнена развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации и профессиональному самоопределению.