Попова Оксана
«Мой город». Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город»
ЦЕЛИ:
- дать первые представления о стране и городе, в котором мы живем;
- воспитывать любовь к родному городу;
- формировать начальные знания о г. Тамбове, его истории, гербе, основных достопримечательностях;
- расширять словарь за счет имен существительных: страна, город, герб, экскурсия;
- учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами;
- развить внимание;
- рисовать кончиком кисти;
- интегрировать ознакомление с окружающим и изобразительной деятельностью.
Публикация «„Мой город“, Сценарий развлечения в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет» размещена в разделах
ОСНАЩЕНИЕ: запись песни «С чего начинается Родина», макет герба г. Тамбова, большие видовые фотографии города, макет автобуса; для Незнайки: руль, шляпа, сумка, конверт; по количеству детей гербы с недостающими символами, жёлтая гуашь, кисти.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о происхождении города. Экскурсии к памятнику танк «Тамбовский колхозник». Знакомство с гербом г. Тамбова.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети заходят под музыку в музыкальный зал, становятся полукругом. На экране изображение природы родного края.
Вед. : Край отцовский! Край родной
Дорого и любо
Пахнет, свежею сосной
Солнечные срубы.
Забродил в бочонке квас,
Отцвела смородина
Есть у каждого из нас
Маленькая родина.
-У каждого человека на земле есть Родина. Родина есть большая и малая. Большая родина – это наша огромная страна Россия. А малой родиной называют, где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица.
-Родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Вбегает в зал Незнайка, в руках держит руль.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я решил покататься на автомобиле Знайки и заехал так далеко, что заблудился! В какой город я попал, как он называется?
Дети рассказывают, что Незнайка попал в город Тамбов.
Вос-ль: Незнайка, а ребята знают стихи о своем родном городе, хочешь послушать?
Дети читают стихи.
О Тамбове – русском городке
Расскажу сегодня Вам друзья.
В город тот, приехав налегке,
Стал навечно покорён им я.
Город этот создан был давно:
Тысяча шестьсот тридцать шестой -
Год, в котором было суждено
Стать Тамбову русскою звездой.
Ты в сердце России, мой славный Тамбов.
Край стройных берёзок, степей и лесов.
Край красной рябины и белых снегов.
Ты в сердце России, мой славный Тамбов
Незнайка просит ребят показать ему город. Воспитатель предлагает Незнайке отправиться с детьми на экскурсию по городу на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда. Дети говорят речевку и выполняют движения.
На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоп! Смотрите прямо. Что же перед вами?
На экране появляетя изображение площади Ленина.
Дети: это центральная площадь города, где проходят концерты, праздники.
Вос-ль: Правильно это центральная площадь нашего города - площадь им. Ленина.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же перед вами?
На экране фото памятника «Вечный огонь»
Дети: Это памятник «Вечный огонь»
Вос-ль: Правильно, он символизирует вечную память о погибших солдатах в годы Великой Отечественной Войны. Этот огонь никогда не гаснет.
Стихотворение…
Вечный огонь – символ памяти павшим,
Свет негасимый любви и добра.
Новую жизнь воле даришь угасшей,
Вглубь проникая частичкой тепла.
Голову вверх запрокинув, вдыхаю
Неба бескрайнего тихий покой.
Вечным огнем пусть горит, не сгорая,
Вера в бессмертье надежды людской.
Тихо между берегами
Широка и глубока
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течет река.
На экране изображение реки Цна.
Вос-ль: Ребята, а как называется река протекающая по нашему городу?
Дети: Цна.
Вос-ль: Во времена татаро-монгольского нашествия кто-то из кочевников, попробовав воды из реки, восхищенно произнес: «ца-а-а» - «очень вкусная вода». И этот возглас закрепился как название реки.
Воспитатель объявляет детям, что на автобусе экскурсия закончена и теперь у ребят будет пешая прогулка по городу.
Физкультминутка
Мы по городу идем,
Звонко песенки поем.
Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг - раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова.
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Незнайка отбегает от детей и находит разрезанные фотографии рек.
Воспитатель предлагает детям разбиться на две команды и собрать на ковролине реки. От каждой команды представитель рассказывает стихотворение о той реке, которую они собирали.
Воспитатель говорит, что повезло городу Тамбову с реками, что летом так приятно отдохнуть на берегу реки. Спрашивает детей, как они любят отдыхать летом на берегу реки, а затем у Незнайки. Незнайка говорит, что любит есть всякие сладости, но мусор за собой не убирает.
Дети объясняют Незнайке как надо вести себя на берегу реки:
На берегу реки
Такая благодать!
Сюда скорей беги
Купаться, загорать!
Но только разный сор
В траве не оставляй,
Не зарывай в песок
И в воду не бросай!
Не засоряй сейчас
Прекрасный водоем –
И мы еще не раз
С тобой сюда придем!
Незнайка говорит, что можно бросать мусор в городе, там убирают дворники.
Дети рассказывают, как надо вести себя в городе, и куда выбрасывать мусор:
Не переворачивайте урны!
Это некрасиво, некультурно!
Мусор по округе разлетится
Чистый город в грязный превратится,
И придется дворникам опять
Этот мусор в урны собирать.
Но недаром людям говорят:
Чисто только там, где не сорят!
Незнайка вспоминает, что его просили передать конверт в детский сад. Воспитатель проверяет адрес. Один из детей вскрывает конверт и находит один герб г. тамбова и еще гербы (по количеству детей, на которых не хватает символических деталей. Воспитатель предлагает детям дорисовать гербы, помочь забывчивому художнику.
Дети рисуют. По окончанию рисования прощаются с Незнайкой и дарят фото г. Тамбова. Незнайка дарит подарок детям и прощается. Дети выходят из зала.