Елена Сутырина
Проект «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (15 дней).
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, старший воспитатель, психолог, повара, инженер по технике безопасности, медицинская сестра, врач.
Публикация «Проект „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Актуальность. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.
Ожидаемый результат.
Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит: - расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда. - активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта. - совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей. - продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду. - укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации. - поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.
Цель проекта: развитие интереса и уважения к людям разных профессий
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями родителей и сотрудников детского сада.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ о профессии своих родителей (презентовать, профессиях сотрудников детского сада.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Подготовительный этап:
- формулировка цели и задач;
- разработка плана мероприятий;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей, сотрудников детского сада?»
Основной этап:
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о разных профессиях.
2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Работа с родителями:
Задачи:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
- предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.
Взаимодействие с детьми:
НОД по Развитию речи:
1.Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»
2.Чтение книг о разных профессиях и рассматривание иллюстраций в художественных книгах о людях разных профессий.
Художественная литература о профессиях:
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».
3. Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей (презентации)
Составление рассказов о разных профессиях по картинкам.
4. Экскурсии:
- по детскому саду (знакомство с профессиями врача, медсестры, старшего воспитателя, психолога, повара, инженера по техники безопасности).
Знакомство с профессией "Старший воспитатель"
Знакомство с профессией "Психолог"
Рассказ повара о своей работе.
Беседа с инженером по безопасности труда в детском саду.
Наблюдение за работой экскаваторщика.
Экскурсия в любимую библиотеку.
5. Организация выставки любимых книг в книжном уголке.
НОД по Изобразительной деятельности:
1. Рисование «Моя будущая профессия» или «Кем я буду, когда вырасту».
2.Конструирование их пакетов из под сока «Дома нашего города» (профессия архитекторов, конструкторов, строителей, дизайнеров).
3. Аппликация «Дома нашего города», «Вазы» (профессия художники-дизайнеры)
4. Использование раскрасок по теме проекта.
5. Пальчиковая игра “Художники”.
6. Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).
7. Сюжетно-ролевые игры, игры с конструкторами и строителем: «Строительство дороги», «Пожарные», «Магазин игрушек», «Библиотека», «Поликлиника» и другие.
8. Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»
9. Дидактические игры: «Кто чем занят», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Угадай профессии по описанию».
10. Использование в работе поговорок и пословиц:
Землю солнце красит, а человека – труд.
Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Мала пчелка, да и та работает.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Труд человека кормит, а лень портит.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Была бы охота – заладиться всякая работа.
Кто не работает, тот и не ест.
Как потопаешь, так и полопаешь.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Делу — время, потехе — час.
Работа с родителями:
1. Рассказы родителей о своих профессиях и их значимости
2. Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта
3. Предоставление родителям списка книг о профессиях, рекомендуемых для прочтения с детьми
4. Помощь родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Заключительный этап:
1. Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить».
2. Создание альбома «Рассказы детей «Профессии наших родителей» (совместно с родителями)
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.
2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.
3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности детей.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.
6. Родители рассказали детям о своей профессии, помогли детям составить и записать составленный ими рассказ, оформили страничку с фотографией с места работы.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.