юлия карикова
Проект «Профессии очень важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сроки реализации: краткосрочный (с1 октября -по 8 октября 2014г.)
Тип проекта : исследовательско -творческий.
Авторы проекта : Карикова Ю. И. Дедикова А. А.
Публикация «Проект „Профессии очень важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники проектной деятельности :
Педагоги, родители и дети.
Проект реализуется через образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта :
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста. Поэтому возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий своих родителей способствуют развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта : Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту работы.
Задачи проекта :
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности
-формировать реалистические представления о труде взрослых
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии
-развивать коммуникативные навыки
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память
-развивать образное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру
- понимание значения слова «Профессия»
-расширить у детей представления о профессиях, гордость и уважение к труду своих родителей
- умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг
План реализации проекта : Подготовительный этап.
-разработать план реализации проекта
-подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности, подбор художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций, организация развивающей среды в группе
-подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её
-помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно-печатных игр
Основной этап: Речевое развитие.
-Составление рассказов по теме «Профессии», «Труд человека», «Кем я стану, когда вырасту»
- Рассматривание картин и иллюстраций
-Беседы «Хлеб- всему голова», «Зачем нужны профессии»
Чтение художественной литературы:
- «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» С. Михалков, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа-миллиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремёсла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Познавательное развитие:
- Мастер-класс «Наши пироги для мам» «Красивая причёска»
-Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия- врач»
-Экскурсия на кухню детского сада «Профессия- повар»
-дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Вопрос-ответ», «Съедобное- несъедобное»
- настольно-печатные игры «Исправь ошибку», «Кем быть?», «Разрезные картинки», «Все работы хороши»
- Конструирование «Юные архитекторы», «Скорая помощь», «Изобретатели»
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование. «Кем быть?», «Моя мама на работе», «Путешествие в город профессий»
-Лепка. «Инструменты для повара», «Папа на работе»
-Аппликация: «Альбом «Профессии бывают разные»
Социально-коммуникативное развитие:
-Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Военная база», «Строители», «Школа», «Парикмахерская»
Физическое развитие:
- Подв. игры «Помоги доктору собрать чемодан», «Летает- не летает», «Пожарные», «Разведчики»
Заключительный этап:
Для детей:
-Выставка творческих рисунков детей «Кем я стану когда вырасту»
Для педагогов:
-Презентация проекта «Профессии»
Для родителей:
-Оформление книги «Наши профессии» с фотоотчётом
Результат проекта :
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнёрская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным общеобразовательным стандартам в процессе подготовки к обучению в школе.
Используемая для реализации проекта литература :
- Программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы)
-Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович)
-«Учимся общаться с ребёнком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
-«Учите играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)