Получи документы

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа) (16 фото)

Рахимова Ирина Равильевна
Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители, работники библиотеки, музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дети в старшем дошкольном возрасте усваивают получаемую информацию об окружающем мире стремительными темпами. Они интересуются миром чисел и букв; продолжают формироваться нравственные качества; дети учатся общаться в разных социальных ситуациях; появляется устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями, желание обсудить и проиграть те сюжеты, которые наиболее привлекли их внимание.

В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребенком. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Познакомившись с произведениями писателя, дети начинают использовать в своей речи наиболее понравившиеся строчки. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.

Цель проекта:

Создать условия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака. Продолжить работу по приобщению к миру художественной литературы, формированию любви к книге, чтобы воспитывать положительные качества характера на примере поступков героев произведений писателя. Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям. Развивать свободную творческую личность ребенка.

Задачи проекта:

- познакомить с миром произведений С. Маршака;

- обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;

- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- способствовать развитию театральной деятельности детей через игры-драматизации;

- приобщить родителей к семейному чтению литературы;

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;

- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Планируемые результаты:

1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

2. Формирование воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;

3. Знакомство с библиотечным делом;

4. Оформление в книжном уголке группы выставки, посвященной творчеству С. Маршака (книги, портрет писателя, книги-самоделки, рисунки и поделки);

5. Подбор фонотеки и видеотеки с произведениями писателя;

6. Организация игр-драматизаций и обогащение театрального уголка в группе;

7. Активизация родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

- подбор литературы, знакомящей с творчеством С. Я. Маршака;

- оформление презентации для детей «Знакомьтесь: С. Я. Маршак»;

- закрепить знания детей о творчестве детских писателей В. Сутеева, К,Чуковского;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок;

- оформление читательского уголка;

- выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели;

- включение родителей в предстоящую работу;

- предложить родителям анкету по данной теме с целью выявления у них значения художественной литературы в семье: Читаете ли вы детям книги? Какие книги нравятся вашему ребенку? и т. д.

2. Основной этап

Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа)

Работа с детьми

А) познавательная область

- знакомство с автором и чтение его произведений;

-презентация «Знакомьтесь: С. Я. Маршак»;

- беседа «Сказки и стихи народов мира в переводе С. Маршака»;

-познавательная викторина «Любимые книги К. Чуковского, В. Сутеева, С. Маршака»;

-организованный поход в библиотеку и создание фото-отчета на стенде для детей и родителей «Мы и книга»;

- беседа «Что я знаю о театре»;

- формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

- формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Б) речевая область

- формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;

- д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»;

- вечер загадок «Всё обо всём»;

- разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»;

-разучивание считалок «Вышли мыши как-то раз», «Я – мышонок, ты – хорёк»;

-чтение сказок С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», а также веселых стихов «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Почта», «Пожар», цикл «Цирк», «Мастер-ломастер»;

-знакомство с переводами С. Маршака: «Робин-Бобин», «Перчатки», «Три маленькие феечки», «Дом, который построил Джек» и др.

В) социально-коммуникативная область

- разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике;

-экскурсия в библиотеку, знакомство с профессией библиотекарь;

- знакомство с профессией почтальон на примере стихотворения «Почта»;

- показ инсценировки «Сказка о глупом мышонке» для детей средней группы (дети и воспитатель);

- беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности («Кошкин дом, «Пожар») ; о правилах поведения с незнакомыми людьми («Сказка о глупом мышонке»);

- закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

- воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, в транспорте

- организация работы по ремонту книг;

- воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

- сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

- развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

- развитие умения распределять роли в с/р «Библиотека», «Почта».

Г) физическая область

- разучивание игр по сказкам С. Я. Маршака «Уголки», «Горелки», «Чехарда»;

- подвижные игры «Кошки-мышки», «Море волнуется…», «Запрещенное движение»;

-пальчиковые игры «Мыла мышка мышонка мылом», «Слова», «Мышка и кошка», «Что принес нам почтальон».

Д) художественно-эстетическая область

- изготовление костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке.

-создание коллективной книжки-самоделки «Загадки С. Маршака»;

- рисование «Веселые клоуны»

- обрывная аппликация по мотивам стихотворения «Где обедал воробей?»

- конструирование «Вокзал»

- лепка – коллективная работа «Зоопарк»

- совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.

-прослушивание аудиосказок «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж»;

-изготовление атрибутов к играм в почту («Конверт») и библиотеку (книжки-малышки)

Работа с родителями

- организация выставки рисунков к произведениям С. Я. Маршака;

- консультация «С. Я. Маршак для детей»;

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

- памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»;

- помощь в подготовке костюмов к спектаклю «Сказка о глупом мышонке»;

- анкета для выявления уровня сформированности читательских интересов детей;

- родительское собрание на тему «Роль художественной литературы в становлении личности ребенка».

Подведение итогов

Оформили книжный уголок, посвященный творчеству С. Маршака

Фото «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»

Познакомились во время экскурсии со спецификой работы библиотеки; дети получили новые знания и впечатления. Результатом посещения детской библиотеки им. А. Гайдара стала организация и проведение с/р игры "Библиотека", создание атрибутов для игры.

Проект  (старшая группа) - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно творческий Продолжительность краткосрочный недели Участники проекта дети Фото №2 В связи с этим творчество С Фото №3 Знакомство с творчеством Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребенком

Оформление книжки-самоделки "Загадки С. Я. Маршака"

Писатель большую часть своих произведений посвятил детям Они насыщены познавательным материалом загадки игры шутки считалки сказки социальные диалоги Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки правила поведения высмеивание неправильных человеческих качеств Познакомившись с произведениями писателя дети начинают использовать в своей речи наиболее понравившиеся строчки

Проиллюстрировали стихотворение из серии "Детки в клетке" "Где обедал Воробей?". Использовали обрывную аппликацию.

(см. публикацию "Аппликация по мотивам стихотворения С. Маршака "Где обедал воробей?")

Рисовали весёлых клоунов после знакомства с произведением "Цирк"

Фото №4 Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации посмеяться над собой задуматься о том правильно ли мы иногда поступаем

Инсценировка "Сказки о глупом мышонке". Показ сказки детям средней группы.

В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С Маршака была выбрана тема данного проекта Цель проекта Создать условия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с творчеством С Продолжить работу по приобщению к миру художественной литературы формированию любви к книге чтобы воспитывать положительные качества характера на примере поступков героев произведений писателя Обогатить духовный мир детей помогая видеть драматическое и комическое в жизни с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям

Родительское собрание. Тема "Роль художественной литературы в становлении личности ребенка".

Рефлексия

Планирую продолжить знакомить детей с произведениями С. Маршака. В ближайшее время хотелось бы познакомить с пьесой «12 месяцев», ведь эта сказка также богата познавательным материалом, оказывает огромное влияние на нравственное воспитание детей.

Также в планах создать отдельный проект по правилам безопасности на основе произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Мяч», «Мастер-ломастер».

Необходимо продолжить работу по оформлению атрибутов к с/р играм «Почта», «Библиотека», «Вокзал».

В перспективе организация показа инсценировки для родителей по мотивам произведений С. Маршака с участием детей.

Хотелось бы оформить папку передвижку, посвященную творчеству писателя. Также планирую создать лэпбук «С. Маршак для детей».

Продолжить знакомство с другими отечественными детскими писателями – Н. Носовым, Э. Успенским, В. Драгунским.

Организовать акцию для родителей «Книга в подарок детскому саду» с целью пополнения уголка для чтения в группе произведениями отечественных авторов.

Публикации по теме:

Проект «День Победы» (старшая группа) проект "День Победы" Автор проекта: старшая группа. Руководитель проекта: Волкова Н. А., Фаретдинова Л. Н. Кадры: дети, воспитатели, музыкальный.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ №50 «Родничок» Манзадей Софья Александровна Вид проекта: групповой Продолжительность проекта:.

Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа)Проект «Мой город, моя страна» (старшая группа) Актуальность: формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем. Наш.

Проект «Моя любимая мама» (старшая группа)Проект «Моя любимая мама» (старшая группа) оставила и провела воспитатель I кв. кат. Крашенинникова Лариса Владимировна 2015г. Вид проекта: информационно-творческий, познавательный,.

Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа)Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа) Проект «Моя семья- моё богатство».Тип проекта: творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: «Семья – это та самая среда,.

Проект «Подводный мир» (старшая группа)Проект «Подводный мир» (старшая группа) Задачи проекта: создание условий для воспитания экологической культуры, воспитывать доброжелательное отношение к природе, закреплять представления.

Проект «Светлая Пасха» (старшая группа) Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно – творческий. Цель проекта: - Приобщение дошкольников к национальной.

Проект «Театральная мозаика» (старшая группа) Паспорт проекта Название проекта: «Театральная мозаика». Цель: Формировать представление о театре, как о культурном явлении. Задачи: •.

Проект «Встречаем весну» (старшая группа) 1 слайд «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т. Ю. СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК».

Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа Тип проекта: коллективный, познавательно – творческий. Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:37
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Рахимова Ирина Равильевна (УИ 49097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД