Екатерина Дук
Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья- моё богатство».
Тип проекта : творческий.
Длительность: долгосрочный
Аннотация к проекту :
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский.
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.
Публикация «Проект „Моя семья-моё богатство“ (старшая группа)» размещена в разделах
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Актуальность
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Цель: формировать нравственные основы личности ребенка, культуры общения, взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких.
Задачи:
--Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.
--Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях.
--Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
Участники: воспитатели, дети, родители, муз. работник, педагог-психолог.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;
3 этап. Результаты
Объяснительная записка:
Реализуя данный проект можно расширить нравственные категории детей, сформировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Решению нравственных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, уроки вежливости, этикета, чтение литературы, оформление семейного альбома, выставки рисунков, вечера досугов и развлечений.
Прогнозируемые результаты:
--Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.
--Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.
--Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.
--Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
План реализации проекта :
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Социально-коммуникативное, познавательное развитие:
«Мой дом, моя семья» -- сентябрь.
«Профессии моих родителей» -- октябрь.
«Выходной день в нашей семье» -- ноябрь.
«Как приготовить подарки для близких» -- январь.
«Папа может все, что угодно» -- февраль.
«Много у бабушки с нами хлопот» -- март.
«Спасибо деду за Победу» -- май.
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание репродукций картин:
-- Т. Сорокина «Семья» --ноябрь.
--Ю. Межирова «Сыновья» --февраль.
Дидактические и сюжетно -ролевые игры:
"Кем быть?"
"Родственные отношения"
"Кто старше, а кто младше?"
"Семья"
"Больница"
"Магазин"
"Дочки-матери"
Театральная деятельность:
«Под грибом»
«Волк и семеро козлят»
«Подарок для щенка»
Рисование:
«Лучший в мире папа» -- февраль.
«Портрет мамочки» -- март.
«Мы –помощники» --апрель.
«Моя семья» -- май.
Аппликация:
«Дом, в котором хотел бы жить» --ноябрь.
Изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества--февраль
«Красивый подарок маме»,"Генеалогическое древо группы"-- март
Музыка:
Разучивание и исполнение песен:
Т. Кривова «Мамочка моя»--ноябрь.
Шаинский «Песенка о папе»-февраль.
А. Чеменёва «Бабушка»-март.
М. Еремеева «День сегодня необычный»--март.
О. Перова «Песенка о маме»--март.
Речевое развитие:
Н. Носов «И я помогаю» --октябрь.
В. Драгунский «Моя сестра Ксения» --ноябрь.
Р. Гамзатов «Мой дедушка» --февраль.
Н. Артюхова «Трудный вечер»--март.
С. Баруздин «Мамина работа»--март.
В. Осеева «Сыновья» --март.
Э. Мошковская «Про бабушку»--апрель.
Физическое развитие:
Семейные соревнования «Папа, мама, я-спортивная семья»--апрель
Воспитатель—родители.
--Консультации для родителей: «Родословная—старинная русская традиция», «Как составить генеалогическое древо семьи».
--Индивидуальные беседы-консультации.
--Акция «Пусть прогулка станет интересней!»-благоустройство участка д/с.
--Родительское собрание: «Права и обязанности в семье»
Родители -- дети.
--Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
--Рассказы о своем детстве, школьных годах, о семейных традициях и реликвиях.
--Составление схем-таблиц "Генеалогическое древо моей семьи".
Воспитатель—дети—родители.
--Конкурс поделок "Осенние фантазии"
--Конкурс «Спаси пчелу- сохрани Землю»
--Организация фотовыставки «Моя дружная семья».
--Выставка рисунков «Герб моей семьи».
--Вечерний досуг "Азбука семейного счастья"
--Конкурс поделок «Пасхальное яйцо»
Список используемой литературы:
Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва 2003г.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и соц. действительностью» Москва, 2005 г.
О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ», Москва 2007 г.
Г. В. Груба, И. К. Помелова «Ребенок познает мир».
Л. М. Щипицина «Азбука общения».