Наталья Волкова
Проект «День Победы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
проект "День Победы"
Автор проекта: старшая группа.
Руководитель проекта: Волкова Н. А., Фаретдинова Л. Н.
Кадры: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: средней продолжительности. Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Цель проекта: вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;
Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.
Публикация «Проект „День Победы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Краткое содержание проекта:
Провести предварительную работу (анкетирование родителей, опрос детей, сбор информации о ветеранах, составление плана работы).
Проведение занятий по теме, знакомство детей с художественной литературой о ВОВ. Выставка детских работ по всем видам изо. деятельност и т. д.
Заключительная работа (оформление «Книги памяти», возложение цветов к монументу, проведение досуга «Военные песни», подготовка презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто)
Сроки проведения: 2 месяца.
Количество участников проекта: 11человек
Возраст детей: 6 лет.
Форма проведения: групповой проект.
Ожидаемые результаты:
1. дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
2. возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
3. появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны;
4. у детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.
Проблема: в преддверии празднования Дня Победы, мы провели анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.
Анкета для родителей содержала вопросы:
1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей?
2. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении?
3. Есть ли у них награды?
Варианты ответов: да, нет, не знаю.
Детям задали вопросы:
1. Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?
2. Когда она была? (давно или недавно)
3. Кто одержал Победу?
4. Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?
5. Какой праздник отмечается 9 мая?
Эта проблема и побудила нас разработать проект «День Победы».
Задачи:
1. Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;
2. Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;
3. Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Ни кто не забыт, ни что не забыто».
Этап Формы работы (с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап
Анкетирование родителей Выявить степень осведомлённости о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе. март Вечернее время. Группа.
Опрос детей Определить знания о событиях войны 1941-45г. и о государственном празднике День Победы. март Прогулка. Группа.
Составление плана работы Вызвать интерес детей к событиям ВОВ и к участии в ней их предков. апрель 1-я
половина
дня Группа
Сбор информации о ветеранах своей семьи Создать «Книгу памяти» группы и стенд «Ни кто не забыт, ни что не забыто». 21 марта по 5 мая Совместная деятельность с родителями.
2 этап Организация выставок:
книг о ВОВ,
репродукций картин о войне,
военной техники,
открыток с Днём Победы Познакомить с творчеством художников и писателей создававшим свои произведения на военную тему. 3-13мая 2-я половина дня Группа.
Изготовление альбомов «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры» Дать наглядное представление о периоде ВОВ. апрель 2-я половина
дня. Группа
Рассматривание альбомов «Документальные фото военных событий» Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа. 4 мая 6 мая В свободное время. Группа
Участие в конкурсе рисунков «Память о войне» Передавать свои впечатления о войне в рисунке. 25 апреля – 9 мая Группа
Чтение стихов и рассказов, заучивание стихов. Вызвать желание детей понимать содержание произведений, выразительно читать стихи. 4–5 мая 2-я половина дня. Группа
Совместная деятельность с родителями.
Проведение бесед:
«Священная война», «Дети – герои ВОВ», «Города-герои» Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники. 3 мая 4 мая 5 мая Н. О. Д. Группа
Совместная деятельность с родителями
Изготовление поделок и украшение ими группы «Георгиевские ленты» аппликация,
«Вечный огонь» коллективная пластилинография Вызвать желание внести свой вклад в создание праздничной атмосферы группы. 3 мая 4 мая 1-2 половина дня. Группа.
3 этап Проведение досуга военной песни «В лесу прифронтовом» Познакомить с песнями военного времени, вызвать эмоциональный отклик. 5 мая 2-я половина дня. Музыкальный зал.
Изготовление «Книги памяти» Обобщить собранные родителями сведения. 3-5 мая 2-я половина дня. Группа
Оформление стенда «Ни кто не забыт, ни что не забыто» Ознакомить детей и других родителей группы с судьбами прадедов - участников ВОВ. 5 мая Самостоятельная деятельность детей. Группа.
Экскурсия к «Памятнику погибшим в ВОВ» и возложение цветов Побуждать детей личным примером чтить память павших в борьбе. 9 мая Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Памятник погибшим в ВОВ.
Подготовка презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто Ознакомить детей с проектом. 5-6 мая 2-я половина. Музыкальный зал