Лариса Крашенинникова
Проект «Моя любимая мама» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (старшая группа
оставила и провела воспитатель I кв. кат.
Крашенинникова Лариса Владимировна
2015г.
Вид проекта : информационно-творческий, познавательный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели (с 13.11.2015 по 27.11.2015г.)
По составу участников проекта : групповой.
Участники проекта : родители, дети, воспитатель.
Публикация «Проект „Моя любимая мама“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком до-школьного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка.
Проблема: Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочув-ствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благород-ными, порядочными и достойными уважения.
Цель проекта : Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи проекта :
Обучающие: Формировать представление о значимости мамы в жизни воспитанника.
Развивающие: 1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери». 2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, со-ставление рассказов о маме.
Воспитательные: 1. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. 2. Воспитывать желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.
Предполагаемый результат: 1. Дети знают о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в стихах, в живописи, художественной литературе. 2. Знают много стихов о маме, умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме. 3. Совершенствуют навыки культуры поведения; развитие творческих спо-собностей.
Первый этап – подготовительный: (Выбор темы, построение плана деятельности, предварительная работа) : 1. Донести до участников проекта данную проблему. Проведение опроса детей «Что я знаю о маме?». 2. Беседы с детьми о профессиях. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы. 3. Подбор методической и художественной литературы, материал по данной теме. 4. Подбор фотоматериала для фотоальбома. 5. Подбор материалы для продуктивной деятельности. 6. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по данной тематике. 7. Проведение консультации с родителями с целью их включения в проект-ную деятельность. 8. Составление перспективного плана мероприятий.
Второй этап – творческий: (практический) : 1. НОД. Познание «Мамы всякие нужны». 2. НОД. Ручной труд: «Корзинка с цветами для любимой мамочки» (с ис-пользованием лент). 3. НОД. Изо «Портрет моей мамы». 4. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей». 5. Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме. 6. Решение проблемных ситуаций: «Мама убирает в квартире, а я, «Уставшая мама пришла с работы…» 7. Заучивание стихов о маме: «Посидим в тишине», Е. Благинина. 8. Чтение художественной литературы: Чтение стихов о маме. Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г. Демыкина «Мама», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». 9. Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Мама заболела». Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская»; «Больница»; «Магазин» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра). 10. Экскурсия к месту работы одной из мам. 11. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?». 12. Подготовить концертную программу к празднику мам. 13. Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей».
Взаимодействие с родителями воспитанников: 1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции». 2. «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
Третий этап – заключительный: (творческий).
1. Выставка детских работ «Портрет моей мамы». 2. Выставка фотоальбома «Фотовыставка «Я и моя мамочка». 3. Детский лепет «Что говорят дети о своих мамах». 4. Совместный праздник для мам.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: - Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста; - Возросла речевая активность детей; - Дети стали более заботливыми к мамам.
Использованная литература:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение. 2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987. 4. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.
Приложения
Опрос: Дети о своих мамах
Влада: - Моя мама любит порядок. Она любит пылесосить.
Ева: - Мама любит мороженое. А еще она любит покупать всякие наклейки.
Вова: - А моя мама продает страховки. Люди покупают их, чтобы читать.
Настя: - Моя мамочка помогает папе таскать доски. Ему тяжело.
Никита: - Моя мама дома чинит двери. А еще она учит меня заниматься спортом.
Полина: - Мама любит плести корзинки и покупать разные фрукты.
Дима Кр. : - Моя мама любит краситься, чтобы быть красивой.
Дима Чер. : - Мама занимается спортом. Она бегает и играет в игры. Бабушка дома называет ее «Лена».
Ксюша: - Мама любит разговаривать с папой о том, что случилось…
Сережа: - Мама любит ездить на велосипеде в магазин за продуктами. У нее есть две корзинки, чтобы возить еду.
Лена: - Моя мама готовит, стирает и моет посуду.
Марьям: - Мама любит спать, но не любит ходить на улицу. Там она очень замерзает.
Марк: - Моя мама-на диете. Ей можно есть рыбу, мясо и зеленый чай.
Соня: - Мама утром делает зарядку. Она включает компьютер и все повторяет.
Данил Х. : - Мы с мамой ездим на пляж. Мама купается, а папа разжигает костер.
Саша: - Мама любит ездить на отдых, потому что у нас большая семья.
Данил К. : - Мама любит работать на работе.