кочетова лидия адамовна
Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : коллективный, познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года
Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.
Цель проекта : Формирование бережного отношения к елям.
Задачи проекта :
1. Привлечь родителей и воспитанников к природоохранной деятельности.
2. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и
поделках.
Публикация «Экологический проект „Сохраним ели“ старшая группа» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
3. Способствовать развитию творческих способностей, умений и навыков
воспитанников.
4. Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовлении
поделок «Новогодняя ёлочка».
5. Воспитывать экологическую культуру детей.
Актуальность проекта
Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.
Продукт проектной деятельности
Мини – музей «Новогодняя ёлочка»
Организация проекта
Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, аудиозаписей, фотоаппарат, бумага, кисти.
Формы реализации проекта
Беседы. Художественно – продуктивная деятельность /рисование, аппликация/. Творческая деятельность – создание мини – музея «Новогодняя ёлочка». Целевые прогулки «В гости к ёлочке».
Методы проекта :
1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий использование
ТСО, рисунки детей, информационные листы для родителей.
2. Словесные: беседы, чтение литературы, объявления, словесные
инструкции.
3. Практические: создание плаката в защиту елей, создание поделок для мини –
музея «Новогодняя ёлочка», коллективная аппликация.
Предполагаемые результаты проекта
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети больше узнают о значении ели в жизни животных и птиц.
В процессе работы естественным образом будет проходить развитие познавательных процессов, творческих способностей.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное отношение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе.
Содружество и сотворчество детей и взрослых создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры, развитие положительных эмоций, будет создан мини – музей «Новогодняя ёлочка»
Погружение в проблему /формулировка проблемной ситуации/
Дети получают письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает детям, что перед Новым годом в лесу загрустили елочки, ведь люди на праздник начинают их рубить. Сначала они их украсят игрушками, а после праздника выбросят их и на этом их жизнь закончится. Как помочь елочкам, как сохранить их живыми?
Дети обдумали план действий и решили обратиться к воспитателям и родителям за помощью.
Пришли к выводу: надо сделать искусственные елочки для того, чтобы показать детям других групп и родителям, как можно украсить дом к празднику без живой ели.
Планирование работы с детьми старшей группы
в рамках познавательно – творческой проектной деятельности «Сохраним ели»
I. Этап – организационный
Мероприятия
1. Информация для родителей
Участвуем в проекте «Спасем ели»
2. Подбор методической и художественной литературы
3. Определение тематики бесед
4. Тематическое планирование
5. Выбор объекта для экскурсии Родительский комитет
Воспитатели группы, родители
Воспитатели группы
II. Этап - /основной/ практический
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
1. Целевая прогулка
«В гости к ели»
Загадки о деревьях Д/и «Раздели на группы»
Цель: Расширение и уточнение знаний о разнообразии деревьев; развивать умение группировать предметы по одному из признаков Консультация для родителей
«Прогулка с детьми в зимний лес»
2. Беседа
«Друзья елочки» Д/и «/Хорошо - плохо»
Цель: Закреплять правила экологического поведения в природе Подбор сказок, стихов о елочке
3. Чтение стихов о елке Д/и «Сложи целое» /деревья/
Цель: Развивать восприятие целого Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок, фотографий «У Новогодней елочки»
4. Просмотр мультфильма С/р игра «Встречаем Новый год»
Цель: Развивать умение задумывать и развивать сюжет, взаимодействовать со сверстниками. Слушание песен о елочке
5. Коллективная работа /аппликация/
«Украсим елочку к Новому году» Рассматривание раскрасок
«Зимние развлечения» Консультация для родителей
«Как украсить интерьер к Новому году»
6. Рисование
«В лесу родилась елочка» Коллективное рисование
«Елочка» Рассуждение с детьми
«Можно ли устроить Новогодний праздник»
7. Изготовление плаката
«Не рубите елочки в лесу» Рисование детьми Экологических знаков Консультация для родителей по поводу выставки, ответы на вопросы, обсуждение предложений
8. Презентация
мини – музея
«Новогодняя елочка» Изготовление приглашений для детей старшей группы Изготовление елочек из различных материалов совместно с детьми
III. Этап – обобщающий
Подведение итогов
Создание фоторепортажа по проекту
Создание мини – музея «Новогодняя елочка»
Результат проектной деятельности
Детям надо было решить проблему «Как сохранить ели?»
В течении месяца с детьми провели целевую прогулку «В гости к елочке», беседу «Друзья елочки», прочитали стихи о том, как спасти елочку.
В результате этого дети пришли к выводу, что вместо живой зеленой красавицы ели можно украсить дом искусственными елями. Совместно с родителями дети изготовили оригинальные новогодние елочки, которыми можно украсить праздничный интерьер помещения. В группе оформили мини – музей «Новогодняя елочка»
Литература
1. И. В. Цветкова Экология. Игры и проекты. 1997г. Ярославль
«Академия развития»
2. Николаева С. М. «Методика экологического воспитания в детском саду» М. - 1999
3. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М- 2007г.
4. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников» М. - 2013г