МААМ-картинки

Проект «Театральная мозаика» (старшая группа)

Светлана Погнерыбко
Проект «Театральная мозаика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта : «Театральная мозаика».

Цель: Формировать представление о театре, как о культурном явлении.

Задачи:

• Знакомить с видами театра, атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения.

• Развивать интерес к театру путем активного вовлечения детей в театрализованную деятельность и желание попробовать себя в разных ролях.

Публикация «Проект „Театральная мозаика“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

• Привлекать к изготовлению костюмов и декораций к представлению.

• Предоставить возможность выступить перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный (4 неделя марта (23.03.15 – 27.03.15)

План проведения проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема: Театры и музеи Москвы»

Цель: Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всём мире, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения при их посещении; приобщение детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса.

Источник: «Здравствуй, мир!» с 344

Конструирование / Ручной труд

Тема: «Игрушки – зверюшки для … театра»

Цель: Детям предлагают придумать игрушку из коробочек, цилиндров, конусов, шпулек и изобразить ее схематически, затем смастерить и оформить разными материалами: поролоном, тесьмой, ленточками, цветной клеенкой и др.

Источник: Куцакова Л. В. стр. 134.

Чтение художественной литературы:

Тема: Чтение украинской народной сказки «Колосок». Инсценировка отрывка из сказки.

Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц.

Источник: Ушакова О. С. стр. 264.

Лепка / Аппликация:

Тема: «Нарядные пальцы»

Цель: Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Источник: Лыкова И. А. с. 86.

«Познавательное развитие»

Беседы для юных театралов «Как вести себя в театре» Игра «Мимический кубик» Занимательная беседа с детьми «Волшебный мир театра» Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Беседы «Виды театров» Опыты «Как передвигается кукла-марионетка» Наблюдение «Игра света и тени теневой театр Конструирование «Татр из деревянного конструктора»

«Социально – коммуникативное развитие»

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). «Знакомство с куклами-марионетками». Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр» «Поездка в кукольный театр». Игра «Кто работает в театре». Рассказ «Как изготавливают реквизит». Беседа «Правила поведения в театре». Психогимнастика. «Разные лица». Психогимнастика «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»).

«Речевое развитие»

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком” Рассказ воспитателя: «Кукольный театр» Составление творческих рассказов «А если бы ты был артистом Коммуникативная игра «Мы артисты» Отгадывание и составление загадок про виды театров. Моделирование ситуации «Этикет наоборот» Игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок». Чтение сказки «Теремок» Сочинение мини-сказки про любимую игрушку. Сказка «Заюшкина избушка» М. Зощенко «Великие путешественники», А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Л. Левин «Сундук». М. Валёк «Мудрецы». В. Осеева «Кто всех глупее?». Л. Толстой «Косточка» Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима»

Художественно – эстетическое развитие»

Изготовление масок Рисование маски клоуна Рисование эскизов костюмов персонажей сказки. Рассматривание иллюстраций Э. Рачева и Васнецова по русским народным сказкам. Игровой прием «Отгадай, кто это? Игра-путешествие «В мире музыки и танца» Детский альбом П. И. Чайковского, придумывание движений под музыку.

Музыкальная игра «Чувства и музыка». Музыкальное упражнение «Кто я?». Постановка и показ младшим дошкольникам сказки «Теремок»

«Физическое развитие»

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Герои сказок» (52) П. г. «Дождик» «Пальчики уснули» «Зайка и зеркало» А. г. «Лопатка» «Окошко» «Болтушка» Физкультминутка «Дождь, дождь» Научиться напрягать и расслаблять мимические мышцы ; этюды, психогимнастика, пантомимика. Подборка этюдов для развития мимических мышц. Подвижная игра «Море волнуется … сказочная фигура замри» Игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизиты к спектаклю» «Дедушка рожок», «Двойные горелки», «Берегись», «Челночок», «Защищай город» «На шоссе» Спортивные игры «Добеги до флажка», «Довези на санках друга», «Попади в цель». «Домик пчёлки». «Казаки - разбойники»

Взаимодействие с родителями и социумом

Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к спектаклю «Теремок»

Результат проекта :

Участие в проекте 68% семей группы.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Фотоотчёт проекта «Театральная мозаика».

Спектакль «Теремок»

Публикации по теме:

Проект «Ознакомление детей с культурой наследия Белгородчины в театральной деятельности» Паспорт проекта Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (октябрь-май) Участники проекта.

Проектная деятельность «Малахитовая шкатулка» Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театральная мозаика» (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театральная мозаика» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Погнерыбко (УИ 155764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД