Светлана Погнерыбко
Проект «Театральная мозаика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Театральная мозаика».
Цель: Формировать представление о театре, как о культурном явлении.
Задачи:
• Знакомить с видами театра, атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения.
• Развивать интерес к театру путем активного вовлечения детей в театрализованную деятельность и желание попробовать себя в разных ролях.
Публикация «Проект „Театральная мозаика“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.
• Привлекать к изготовлению костюмов и декораций к представлению.
• Предоставить возможность выступить перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный (4 неделя марта (23.03.15 – 27.03.15)
План проведения проекта :
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
Тема: Театры и музеи Москвы»
Цель: Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всём мире, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей, с правилами поведения при их посещении; приобщение детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса.
Источник: «Здравствуй, мир!» с 344
Конструирование / Ручной труд
Тема: «Игрушки – зверюшки для … театра»
Цель: Детям предлагают придумать игрушку из коробочек, цилиндров, конусов, шпулек и изобразить ее схематически, затем смастерить и оформить разными материалами: поролоном, тесьмой, ленточками, цветной клеенкой и др.
Источник: Куцакова Л. В. стр. 134.
Чтение художественной литературы:
Тема: Чтение украинской народной сказки «Колосок». Инсценировка отрывка из сказки.
Цель: Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц.
Источник: Ушакова О. С. стр. 264.
Лепка / Аппликация:
Тема: «Нарядные пальцы»
Цель: Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.
Источник: Лыкова И. А. с. 86.
«Познавательное развитие»
Беседы для юных театралов «Как вести себя в театре» Игра «Мимический кубик» Занимательная беседа с детьми «Волшебный мир театра» Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Беседы «Виды театров» Опыты «Как передвигается кукла-марионетка» Наблюдение «Игра света и тени теневой театр Конструирование «Татр из деревянного конструктора»
«Социально – коммуникативное развитие»
Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). «Знакомство с куклами-марионетками». Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр» «Поездка в кукольный театр». Игра «Кто работает в театре». Рассказ «Как изготавливают реквизит». Беседа «Правила поведения в театре». Психогимнастика. «Разные лица». Психогимнастика «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»).
«Речевое развитие»
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком” Рассказ воспитателя: «Кукольный театр» Составление творческих рассказов «А если бы ты был артистом Коммуникативная игра «Мы артисты» Отгадывание и составление загадок про виды театров. Моделирование ситуации «Этикет наоборот» Игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок». Чтение сказки «Теремок» Сочинение мини-сказки про любимую игрушку. Сказка «Заюшкина избушка» М. Зощенко «Великие путешественники», А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Л. Левин «Сундук». М. Валёк «Мудрецы». В. Осеева «Кто всех глупее?». Л. Толстой «Косточка» Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима»
Художественно – эстетическое развитие»
Изготовление масок Рисование маски клоуна Рисование эскизов костюмов персонажей сказки. Рассматривание иллюстраций Э. Рачева и Васнецова по русским народным сказкам. Игровой прием «Отгадай, кто это? Игра-путешествие «В мире музыки и танца» Детский альбом П. И. Чайковского, придумывание движений под музыку.
Музыкальная игра «Чувства и музыка». Музыкальное упражнение «Кто я?». Постановка и показ младшим дошкольникам сказки «Теремок»
«Физическое развитие»
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Герои сказок» (52) П. г. «Дождик» «Пальчики уснули» «Зайка и зеркало» А. г. «Лопатка» «Окошко» «Болтушка» Физкультминутка «Дождь, дождь» Научиться напрягать и расслаблять мимические мышцы ; этюды, психогимнастика, пантомимика. Подборка этюдов для развития мимических мышц. Подвижная игра «Море волнуется … сказочная фигура замри» Игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизиты к спектаклю» «Дедушка рожок», «Двойные горелки», «Берегись», «Челночок», «Защищай город» «На шоссе» Спортивные игры «Добеги до флажка», «Довези на санках друга», «Попади в цель». «Домик пчёлки». «Казаки - разбойники»
Взаимодействие с родителями и социумом
Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».
Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к спектаклю «Теремок»
Результат проекта :
Участие в проекте 68% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Фотоотчёт проекта «Театральная мозаика».
Спектакль «Теремок»