Галина Романова
Интегрированное занятие по коммуникации из серии «Времена года» «Волшебница-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Закреплять мение формулировать задание, используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению.
Отрабатывать умение проводить фонетический разбор заданного слова.
Упражнять в умении писать слова печатными буквами, понимать смысл и значение народных примет.
Закреплять и расширять представления о природных явлениях.
Воспитывать усидчивость, интерес к чтению.
Публикация «Интегрированное занятие по коммуникации из серии „Времена года“ „Волшебница-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам глобус, это макет нашей планеты — Земля! Наша Земля круглая, и глобус — точная копия Земли, только уменьшенная в миллионы раз. На глобусе отмечены реки, озера, моря, океаны, материки, горы. Земля наша вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Когда она поворачивается к солнцу одной стороной — здесь день, светло, а на другой стороне земли — ночь, темно. Рассмотрите внимательно глобус и назовите цвета, какими пользовался художник при изготовлении макета.
Дети: Коричневый, голубой, белый, зеленый, желтый.
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено коричневым цветом?
Дети: Суша.
Воспитатель: Желтым?
Дети: Пустыня.
Воспитатель: Голубым?
Дети: Водоемы.
Воспитатель: Зеленым?
Дети: Растительность.
Воспитатель: Верно, а сейчас подумайте и скажите: кто в году 4 раза переодевается?
Дети: Земля.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас послушайте загадку и скажите, о чем она?
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима).
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Снегом украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала Зима.
Выходит девочка (в одежде зимы).
Зима: Я зима-метелица
В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег.
Узоры не окне.
Кто любит санок быстрый бег,
Кто радуется мне?
Дети: Мы.
Воспитатель: Кто пойдет напишет на доске слово «Зима»? (Вызывает желающего, а все пишут на карточках.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем и проверим, правильно ли написано. Скажите, сколько букв в этом слове?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите первую букву. Вторую. Третью. Четвертую.
Дети называют буквы по порядку.
Воспитатель: Сколько согласных?
Дети: Две: «З» и «М».
Воспитатель: Сколько гласных букв?
Дети: Две: «И» и «А».
Воспитатель: Сколько слогов в слове «зима»?
Дети: Два слога.
Воспитатель: Назовите первый слог.
Дети: «Зи».
Воспитатель: Назовите второй слог.
Дети: «Ма».
Воспитатель: Назовите слог, на который падает ударение.
Дети: «Ма».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами составим предложения из 3-х слов со словом «зима».
Дети: Наступила волшебница-зима. Пришла холодная зима. Наступила вьюжная зима.
Воспитатель: Хорошо ребята, а какими словами называют зиму?
Дети: Волшебная, морозная, вьюжная, снежная.
Воспитатель: Видишь, зима, сколько дети знают о тебе. Зимой бывает холодно. А как мы греемся когда нам холодно, давайте покажем.
Ручками хлопаем — хлоп-хлоп,
Ножками топаем — топ-топ,
По дорожке прыгаем — скок-скок,
Ножки ставим на носок.
Покружитесь и на место все садитесь.
Воспитатель: Ребята, а когда приходит зима?
Дети: После осени.
Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какие признаки зимы вам знакомы?
Дети: Идет снег, замерзают реки, катаются на коньках, лыжах.
Воспитатель: А какие поговорки о зиме вам знакомы?
Дети: Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.
Зима спросит, что летом припасено.
Воспитатель: Какие приметы вы знаете?
Дети: Кошка прячется в теплое место — к морозу.
Сбежались тучки в одну кучку — быть ненастью.
Воспитатель: У вас на столах листочки с написанной на них загадкой.
Вы должны прочитать ее и написать слово-отгадку.
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло.
Звездочки холодные, а земле тепло!
Дети вписывают отгадку в схему.
Воспитатель: Молодцы, правильно написали. У зимы много какой краски?
Дети: Белой, голубой.
Воспитатель: Вот наша зима принесла нам краски, поделилась с нами, а мы давайте поможем ей землю укрывать и нарисуем много-много снежинок.
Дети рисуют снежинки.
В конце занятия дети дарят зиме рисунки, зима благодарит детей.