Екатерина Шерстнёва
Творческий проект «Времена года в рисунках детей»
▼ Скачать + Заказать документы
2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года и картин о природе в разное время года, используя различную технику рисования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Расширять представления детей о деревьях, которые им предстоит изображать.
• Способствовать расширению и уточнению представлений о создании пейзажей в разное время года.
• Побуждать детей вносить дополнения в рисунки, расширять их содержание на основе имеющихся представлений, умений и навыков.
Публикация «Творческий проект „Времена года в рисунках детей“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• Способствовать овладению различным способам изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всем листе; ближе, дальше – по законам перспективы).
• Побуждать использовать разные способы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, нанесение мазков, примакивание, использование клеевой щетинистой кисти и др.
• Создать условия для овладения навыками рисования деревьев, изображения картин о природе.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
• Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1. Педагоги группы «Гномики».
2. Дети подготовительной к школе группы «Гномики».
3. Родители детей группы «Гномики».
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение целей и задач проекта :
- участников проекта;
- выбор методов диагностики
формализованных (тесты, опросники, анкеты) и не формализованных (наблюдения, беседы)
2. Подготовка этапов реализации проекта :
- сроки этапов
- определение содержания каждого этапа
3. Подбор дидактического материала по теме проекта
4. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ.
План работы по практическому этапу реализации проекта.
1. Ветер с клёна листья сбросил
Беседа: «о листопаде»
Художественное слово: Лепка по теме «Ветер с клена листья сбросил», поделки «Дары осени»
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение опавших листьев.
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад»
Игровая деятельность» «С какой ветки детки», «Загадай, мы отгадаем»
Труд: сбор листьев для гербария
Рассматривание картин об осени
Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев.
2. Осеннее дерево
Окружающий мир: «Времена года-осень»
Беседа: «о деревьях, их классификация»
Художественное слово: Рисунок «Осеннее дерево»
Аппликация: «Ветка осеннего дерева»
Чтение художественной литературы: отгадывание загадок об осени
Рассматривание картин И. С. Остроухов «Золотая осень», И. В. Левитан «Золотая осень».
3. Хвойное дерево
Окружающий мир: «Зима»
Рисование: «Хвойное дерево»
Лепка «Новогоднее дерево»
Игровая деятельность: Д/и «Изобрази настроение» (голосом, мимикой, движениями)
Чтение художественной литературы: чтение стихов о зиме.
Рассматривание репродукций картин с зимним пейзажем
Конкурс новогодних поделок – «Зимнее дерево»
4. В гости к зиме
Окружающий мир: Как меняется окружающая среда зимой?» Беседа: «Кого можно встретить в зимнем лесу?»
Художественное слово:рисунок «Зимушка –зима»
Рассматривание картин Г. Лиман «Русский пейзаж» и «Зимний мотив», Гоген «Бретонская деревня в снегу» и др.
Труд: подготовить кормушки для птиц.
Конкурс совместных работ детей с родителями - «Зимний пейзаж»
4. Мое любимое время года в рисунках детей
Беседа: «Деревья в разное время года». Рассматривание картин деревьев в разное время года.
Рассматривание деревьев на территории детского сада.
Чтение художественной литературы: Загадки, пословицы и поговорки. Цель: развитие и активизация словаря, логического мышления, чувства языка.
Рисунок : «Любимое время года в рисунках детей»
Создание выставки “Времена года в рисунках детей”.
Привлечь родителей к созданию выставки «Времена года в рисунках детей»
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Сбор информации:
- о качестве реализации проекта педагогами
- об уровне усвоения детьми, предлагаемых
материалов проекта;
- самоанализ своего педагогического труда;
- выявление причин, пробелов и отставаний,
тормозящих в реализации воспитательно- образовательных задач проекта
4. ТИП ПРОЕКТА
ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ;
ПО СОДЕРЖАНИЮ: ТВОРЧЕСКИЙ
ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : ГРУППОВОЙ
ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ : СРЕДНЕСРОЧНЫЙ
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: В РАМКАХ ДОУ
5. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 4,5 МЕСЯЦА (15.10.14-28.02.15)
6. ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ
Формы:
• Занятия по изодеятельности
• Занятия по ознакомлению с окружающим.
• Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время.
Средства:
• Художественное слово.
• Творчество художников-пейзажистов.
• Динамические паузы, физминутки.
• Пальчиковые гимнастики
• Кроссворды, ребусы.
8. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: привлечь родителей к деятельности по реализации проекта
1. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы»
2. Совместных работа детей и родителей поделок из листьев и природного материала.
3. Совместная работа детей с родителями - «Зимний пейзаж»
4. Привлечь родителей к созданию выставки «Времена года в рисунках детей»
9. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Повышение интереса к художественной литературе, умения выразительно читать стихотворения, различать произведения по жанрам;
2. Развитие воображения, фантазии, эмоционального отклика и творческого потенциала детей;
3. Применение знаний, полученных при ознакомлении детей с художественной литературой, в самостоятельной творческой деятельности;
4. Формирование творческого мышления и художественного видения окружающей действительности, развитие эстетического вкуса;
5. Повышение педагогической культуры родителей.
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Доронова Т. Н. Обучаем детей изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 1999.
2. Соловьёва Е. В. Я рисую.. – М. : Просвещение, 2003.
3. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. Старший дошкольный возраст. – М. : Просвещение, 2003.