лилия сохова
Проект «Времена года» в средней группе. Часть 3 «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
3 часть проекта «Времена года» :
«Весна красна».
Автор проекта : воспитатель средней группы МКДОУ №13 Сохова Л. З.
Продолжительность проекта : март - апрель
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет
Публикация «Проект „Времена года“ в средней группе, Часть 3 „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Актуальность проекта :
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Цель проекта : Подведение итогов наблюдений за сезонными изменениями в природе и жизни животных весной. Расширять представление детей о временах года и о весне, выделять её признаки; развивать и активизировать словарный запас детей о весне; воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы.
Задачи проекта :
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки, погода, лужа, листья, весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная.
Итоговое мероприятие проекта : Открытое занятие «Весна – Красна».
Продукты проекта :
Для педагогов:
-Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Для родителей:
- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,
- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети:
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
• Знают перелетных птиц;
• Рассматривают сюжетные картинки и составляют рассказы по ним; используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Участвуют в обсуждениях.
• Участвуют в сезонных наблюдениях.
Педагоги:
• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
• Станут активными участниками реализации проекта.
• Повысится мотивация к сотрудничеству.
I этап подготовительный
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
6. Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
«Весенний лед-источник повышенной опасности»
II этап основной
• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
Оформление альбома о весне : «Весна с улыбкой шлёт привет»
НОД по рисованию «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы» (Д. Н Колдина, Т. С Комарова); «Витамины для здоровья»
Леонова Н. Н. ; «Цветущая ветка» Парамонова Л. А. ; «Пасхальное яйцо» Леонова Н. Н.
НОД по аппликации «Ветка вербы»(Д. Н. Колдина); «Воробьи в лужах» Лыкова И. А. ; «Первые цветы для мамочки» Леонова Н. Н.
НОД по лепке «Звездное небо»(Д. Н. Колдина); «Наш аквариум» Лыкова И. А.
• Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные и птицы весной», «Солнечная капель».
• Художественная литература.
Чтение: «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» р. н. с.
Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов»,«Двенадцать месяцев» (славянская сказка, рассказ «Подснежники» С. Вангели.
Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина, Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский, Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.
• Подвижные игры.
• «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
• Дидактические игры.
«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
• Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Солнце светит ярче», «Небо голубое», «Пушистые облака», «Насекомые», «Первая травка», «Первые цветы».
• Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
• Музыкальные произведения.
-П. Чайковский «Времена года. Весна»
- Э. Григ «Бабочка»
- М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
- Украинская народная песня «Веснянка»
- А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.
- аудиозапись с пением птиц.
• ПДД «Светофор», «Безопасное поведение в автомобиле», «Дорожные знаки»
• Просмотр мультиков на весеннюю тематику. Обсуждение
Работа с родителями :
1. Проведение субботников на участке
2. Конкурс чтецов на тему «Моя любимая мамочка»
3. Подборка сюжетных картин на тему «Весна красна».
4. Украшение группы на весеннюю тематику (украшение, оформление).
5. Оформление выставки рисунков на тему «Весна – Красна»
6. Участие в конкурсе «Сколько на свете красивых людей, сколько надежд и высоких идей»
7. Посадка семян
8. Консультации «Экологическое воспитание детей в семье»,
«Весенний лед-источник повышенной опасности»
III этап - заключительный
• выставка рисунков, открытое занятие «Весна – Красна».
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в итоговом занятии, с радостью участвовали в работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».