Ланна Черкашина
Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые гости!
Все меньше дней остается до Нового года, времени нам, взрослым, катастрофически не хватает. Хочется все успеть, вот бы 48 часов в сутки, а не 24! Подготовка у всех идет полным ходом, каждый день Вы делитесь своими достижениями, успехами, идеями. Я тоже решила рассказать о том, как мы готовимся к самому волшебному празднику – Новому году.
Проект "Календарь ожидания Нового года".
Руководитель проекта: Черкашина Л. В.
Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 25 декабря, краткосрочный.
Публикация «Проект в средней группе „Календарь ожидания Нового года“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность: Когда во многих регионах нашей страны еще царит поздняя осень, то у нас в Восточной Сибири в ноябре уже настоящая зима. Наступление зимы в детском сознании неразрывно связано с ожиданием новогодних праздников. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – разве можно сравнить это даже с Днем рождения! Но в результате опроса выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Для того чтобы ожидание Нового года стало веселым, приятным и полезным для детей, был и разработан проект «Календарь ожидания Нового года».
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
• ФР: Развивать двигательную активность детей.
• ПР: знакомить детей с приметами, обычаями и традициями встречи Нового года в России и других странах мира.
• СКР: создать радостный настрой в преддверии новогоднего праздника, способствовать дружеским взаимоотношениям детей, умению действовать согласованно, радоваться результатам совместной деятельности;
• ХЭР: Развивать творческие способности и воображение детей; закреплять навыки работы в технике «оригами», а также в нетрадиционных техниках рисования и апплицирования; развивать чувства цвета, формы и композиции.
• МР: Развивать музыкально-эстетический вкус детей.
Работа с родителями:
• познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
• подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
• мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
• побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- предметно-пространственная среда в группе способствует изучению традиций Нового Года;
- у детей сформированы знания о празднике Нового года, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
На участке нашей группы растет живая ель. Мы рассмотрели ее со всех сторон. К тому же ночью шел снег, и утром елочка была сказочно красива!
Затем я нарисовала елку и наклеила на нее 31 кружок белого цвета в виде гирлянды, по числу дней в декабре.
Затем вырезала цветные круги в соответствии с днями недели. Так как в средней группе дети владеют счетом в пределах пяти, мы посчитали, сколько у нас кругов каждого цвета (в декабре 4 понедельника, 4 пятницы, 4 субботы, 4 воскресенья, а остальных дней по 5).
Ежедневно мы наклеиваем на белые круги цветные, тем самым отмечая каждый прошедший день уходящего года.
31 декабря елка будет вся украшена разноцветной гирляндой! Родителям такая идея очень понравилась! Каждый вечер дети показывают им, сколько дней осталось до Нового года.
На шкафчике в приемной разместила «Мешочек» желаний» с информацией для родителей о пожеланиях детей к Новому году. Для этого я заполнила записки с именем каждого ребенка и его желанием, какой подарок он мечтает получить от Деда Мороза.
Главным итогом «Календаря ожидания» стал, конечно, Новогодний праздник!
Вот так прошел в нашей группе последний месяц декабря.