Марина Юрьевна Пешехонова
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2.
II. Насекомые
Слова воспитателя: «Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Мы старательно шагаем,
Не споткнулись, не упали (ходьба)
Дружно, весело бежали, (бег на месте)
А потом опять шагали
Публикация «Комплексы корригирующей гимнастики „Времена года, Месяцы“ для старшего возраста, Часть 2» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Темочки
И нисколько не устали» (ходьба на месте)
1. «Кто одежды не шьет, а ткань ткет»
«Паук»
И. п. : ноги вместе, руки вниз
1 – развести руки в стороны
2 – и. п. (6 раз)
2. Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, плавно-плавно полетел»
«Бабочка».
И. п. : сед на пятках, руки вниз
1-3 – руки в стороны, вверх, вниз
4 – и. п.
3. «Ни зверь, ни птица, а нос как спица.
«Комар»
И. п. : стоя на коленях, руки в стороны
1 – руки вперед, ладони соединить, туловище слегка вперёд
2 – и. п.
4. «Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик»
«Стрекоза»
И. п. : сед с прямыми ногами, руки к носкам
1 – руки в стороны
2 – и. п.
5. «Кузнечик радуется» Прыгает пружинка, зеленая спинка.
Прыжки в чередовании с ходьбой.
Слова детей: «Мы шагаем друг за другом, лесом и весенним лугом. (ходьба)
Крылья пестрые мелькают – насекомые летают (руки в стороны, бег)
Тишина стоит вокруг. Собрались мы все на луг. (ходьба).
III. Деревья в лесу
Слова воспитателя: «Мы в лесу весеннем,
Целый день гуляем,
Искали подснежники,
Воздухом дышали (ходьба)
Мохом под ногами выстлана земля,
Идем мы на носочках, (Ходьба на носках)
Ступая слегка,
Вот деревья встали (ходьба змейкой)
У нас на пути.
Нам их обежать нужно (бег врассыпную)
И обойти.
Тучка – невеличка
Дождь прислала нам.
Побежим скорее, спрячемся от дождя (ходьба врассыпную)
1. «Вот дуб растет, высокий, красивый
И смотрит он на нас игриво»
И. п. : о. с.
1 - руки через стороны вверх, подняться на носки.
2 – и. п.
2. Принагнулась елочка, елочка – иголочка.
Тяжело пушистые веточки держать
И. п. : сед с прямыми ногами, руки вниз
1 – руки вперед, коснуться носков
2 – и. п.
3. А вот осинка тонкая смеется, словно речка звонкая льется.
И. п. : о. с.
Прыжки (ноги сомкнуть – врозь) в чередовании с ходьбой.
4. А вот сухие сучья рубит дровосек
Очищающее дыхание.
Слова детей: «теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой (ходьба, руки вверх)
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой (наклоны головы)
А кудрявая березка
Провожает всех ребят, (наклоны туловища вперед).
До свидания, лес зеленый,
Мы уходим в детский сад (кружение на месте).
IV. Цветы
Слова воспитателя: «Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем дружно друг за другом (ходьба)
Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем (поднимаем колени)
И меж деревьями змейкою шагаем (ходьба змейкой)
Мы цветы вскоре
В поле увидали (ходьба врассыпную)
И, сгибая ноги, быстро побежали.
И опять мы ходим полем, лесом, лугом,
Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки (ходьба).
Вот букет огромный
Вскоре мы собрали
И ковер нарядный
На траве соткали (построение круг)
1. Наши нежные цветки распускают лепестки.
И. п. : о. с.
1 – руки в стороны
2 – и. п.
2. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
И. п. : о. с.
3. Наши алые цветки закрывают лепестки
И. п. : сед с прямыми ногами, руки в стороны.
1 – руки к носкам ног.
2 - и. п.
4. Тихо засыпают, стебель наклоняют
И. п. : лечь на спину.
5. Вдруг подул ветерок, закачались цветки, зашумели лепестки, задрожали стебельки.
И. п. : о. с.
Прыжки (руки вверх – в стороны) в чередовании с ходьбой.
Слова детей: «Шли мы лугом по тропинке, видели
Шарик на травинке (одуванчик) – ходьба: руки вверх, кисть в замок – покружиться.
«И совсем не горели солнца белые лучи» (ромашка) – ходьба: руки в стороны, руки за голову.
Релаксация под музыку (спокойная)
На лужайке у реки
Собрались в кружок цветы
Желтые и синие, белые и красные,
До чего ж чудесны вы!
До чего ж прекрасны!