Гульбану Жусупова
Проект «Воздух-невидимка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №73 г. Тюмени
Познавательно-исследовательский проект
«Воздух-невидимка»
Подготовительная группа №7 «Капелька»
Воспитатель:
Жусупова
Гульбану Сурагановна
2021 г
Схема осуществления проекта :
Возраст участников проекта : 6-7 лет, дети подготовительной группы «Капелька» №7
Воспитатель: Жусупова Г. С.
Публикация «Проект „Воздух-невидимка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Тип проекта : Познавательно - исследовательский, краткосрочный.
Девиз проекта : «Все интересно - что неизвестно!»
Проблема (или проблемные вопросы) :
- Что такое воздух?
- Зачем он нужен людям и растениям?
- Как можно увидеть воздух?
Обоснование проблемы: В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому мы решили не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?»
Цель: формирование представлений детей подготовительной к школе группы о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов.
-Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.
-Сформировать представления о движении воздуха.
Развивающие:
-Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
-Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.
-Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, в помещений группы)
-Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта
-Мини-лаборатория для проведения опытно-экспериментальной деятельности (стаканчики, соломинки,пакетики, лупа, свеча, шары, фольга.)
- Надувные воздушные игрушки
- Карточки «Свойства воздуха»
- Дидактическая игра «Какой ветер»
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
- Оформление в родительском уголке рубрики «Экспериментируем дома» :
1) Консультация «Как организовать экспериментальную деятельность дома»;
2) Подборка практического материала для использования опытов дома, совместно с детьми «Опыты на кухне»;
3) Оформление в родительском уголке фотовыставки «Наши интересные дела»
- Анкетирование «Как вы относитесь к детскому экспериментированию?»
- Круглый стол: «Ознакомление с природой в исследовательской деятельности дошкольника!»
Данный проект охватывает образовательные области:
Коммуникация Беседы: «Где найти невидимку?»
«Свойства невидимки»,
«Как работают вещи благодаря воздуху»
Иллюстрации, энциклопедии
Познание Опытно-экспериментальная деятельность:
«Пузырьки в стакане», «Свеча», «Что в пакете?», «Имеет ли воздух вес?», «Почувствуй воздух», «Сила воздуха»
Художественное творчество Рисование в технике кляксография «Морозные узоры»
Безопасность Беседа: «Правила поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности»
Художественная литература С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри», А. Орлов «Ветер – пастушок»,
Загадки о воздухе и ветре,
Р. Н. С «Пузырь, соломинка и лапоть»
Физическая культура
П/И «Пузырь», «Воздушный шар»,
«Волшебный рожок»
Здоровье Физ. Минутка «Ветер дует нам в лицо», «Здравствуй вольный ветерок»
Игра- упражнение: «Насосик» (методика Стрельниковой, «Ветер-ветерок»
Труд
Изготовление: «Веера»
Социализация Д/И «Какой ветер»,
Д/И «Узнай по запаху»,
Игры детей с ветром (вертушки, ленточки)
Музыка Ознакомление с духовыми музыкальными инструментами (дудочка, губная гармошка, свистульки)
Вывод:
Проект был реализован с детьми подготовительной группы. После проведения всех опытов, бесед и игр, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздуха, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле.
Итог проекта – выставка рисунков в технике кляксография «Морозные узоры.