Тамара Лазуркина
Проект «Вот он — хлебушко душистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вот он хлебушко - душистый»
«Ешь его, расти и помни
В мире нет труда огромней
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб»
И. Токмакова
Актуальность
«Хлеб - всему голова» - так обычно говорят в народе. Наше утро всегда начинается с хлеба : будь то бутерброд, гренки, сухари и т. п.
Хлеб - это символ благополучия и достатка. Люди старшего поколения уважительно и бережно относятся к хлебу.
И нас учили его беречь.
Мы тоже должны передать юному поколению, в первую очередь,
Публикация «Проект „Вот он — хлебушко душистый“» размещена в разделах
дошкольникам, потребность к почтению хлеба и осознания цены хлеба.
То, что будет вложено с малых лет – он запомнит на всю жизнь.
Гипотеза.
Обратив внимание на процесс появления хлеба на нашем столе, результатом которого является тяжёлый труд людей села, мы прививаем детям уважение и бережное отношение к хлебу.
Цель: Обогащение и пополнение знаний детей о появлении хлеба на нашем столе от зерна до каравая, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, его вырастившим.
Задачи:
1. Расширить знания детей о значении, пользе хлеба в жизни людей.
2. Активизировать речь детей новыми словами (снегозадержание, хлебороб, комбайнёр, сеялка, тракторист, плуг, элеватор)
3 Познакомить детей с последовательными этапами работы, начиная от ремонта техники зимой, до появления каравая.
4 Знакомство с пословицами, поговорками, загадками, считалками о хлебе.
5 Расширить знания о видах хлебобулочных изделиях.
6 Учить различать злаки (рожь-пшеница).
7 Заучивание стихов о хлебе.
8 Воспитывать бережное отношение к хлебу
9 Воспитывать уважение и чувство благодарности к труду хлебороба
10 Привлечение родителей к участию в проекте
Вид проекта – учебно-познавательный.
Срок реализации 10-13 мая.
Предполагаемый результат:
В результате проведённой целенаправленной углублённой работы
1. Значительно пополнятся знания детей.
2. Воспитается бережное отношение к хлебу.
3. У дошкольников возникнет уважительное отношение к людям сельско-хозяйственного труда
Участники проекта : дети старшей группы «Подсолнушки», воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный
1 Сбор информации, подборка литературы, материала, презентации, картин по теме «Хлеб» .
2 Календарно - тематическое планирование учебно-воспитательной работы в рамках лексической темы «Откуда хлеб пришёл».
II Реализация проекта :
Познавательное развитие
Беседа «Кто выращивает хлеб и как люди готовятся к весенним полевым работам»
«Почему надо беречь хлеб»
«Как растили хлеб на Руси»
«Военный хлеб»
«Кормилица - наша Земля»
«Традиции русского гостеприимства»
«О пользе хлеба»
НОД «Откуда хлеб пришёл»
Презентация «Путешествие зёрнышка»
Рассматривание книги «Выпечка»
Беседа по серии сюжетных картинок «Откуда хлеб пришёл»
Рассматривание альбома «Злаки»
Социально-коммуникативное развитие
П/и. «Торба», «Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем»
С/ р игры: «Испечём пирожки» «Булочная»
Д/упр. «Объяснение значения слова», Д/и «Сорта хлеба»
«Что из какой муки испекли»
Пальчиковая игра «Хлеб»
Хороводная игра «Каравай»
Физическая культура
Дыхательная гимнастика «Мельница» (папка)
Утренняя гимнастика «Полюшко» (папка)
Речевое развитие
Заучивание стихов о хлебе.
Проговаривание чистоговорок.
Описание злака по плану
Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»
Заучивание считалки «Торба»
Объясни пословицу
Рассматривание пособия «Хлеб» (в картинках)
Художественно-эстетическое развитие
Чтение Я. Тайц «Всё здесь», Э. Дягутите «Каравай»
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Н. Телешов «Крупеничка»
Отгадывание загадок о хлебе, зерне
Объяснение пословиц.
Этюд «Зёрнышко».
Художественное творчество (рисование, лепка, Аппликация) :
Аппликация «Хлеб всему голова»
Рисование «Колосок»
Взаимодействие с родителями
1 Заучивание стихов, пословиц о хлебе
2 Чаепитие «Мамины пироги»
Литература:
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. (средняя группа) «Центр педагогического образования» 2007 .
И. А. Морозова «Ознакомление с окружающим миром»
«Откуда что берётся, хлеб»
Наглядно дидактическое пособие для детей мл. возраста, М. «Мозаика-Синтез»
Интернет ресурсы».
А. Г. Селихова Ознакомление с природой и развитие речи. Изд. «Мазаика-синтез» 2006 .
Шорыгина Познавательные сказки. Изд. «Т Ц Сфера» 2014.
Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» Изд. «Т Ц Сфера» 2012 г.