Наталья Кононенко
Проект «Наш Чехов»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта:
Тема: Жизнь и творчество писателя – земляка А. П. Чехова как одно из составляющих патриотического воспитания дошкольников.
Авторы: Кононенко Н. А, воспитатель
Участники: дети 5-7лет, родители, педагоги ДОУ
Вид проекта: познавательный
База проекта: ДОУ
Срок реализации : краткосрочный (январь 2015г.)
2. Характеристика проекта:
Противоречия:
Темочки:
-между планируемыми результатами патриотического воспитания дошкольников и имеющимися результатами;
-между необходимостью организации работы по патриотическому воспитанию детей и уровнем собственной компетентности;
- между современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и имеющимися условиями.
Проблема : задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, великим людям прославившим г. Таганрог, уважение культурных традиций и ценностей традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты показали необходимость усиления работы в данном направлении.
Актуальность проблемы:
Таганрог-город с более чем трёхсотлетней историей является уникальным пространством, где сосуществуют прошлое и настоящее, где соприкасаются культуры разных эпох и времен. Он, как книга, открытая к встрече с новыми поколениями. Одна из лучших страниц её повествует о жизни и творчестве нашего великого земляка, писателя-Антона Павловича Чехова
Любовь Чехова к земле, к её возделыванию созвучна делу воспитания детей. Чтобы взрастить, нужно посеять, а чтобы был результат, необходимо создать условия для хорошего роста.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений г. Таганрога, выросшие на произведениях А. П. Чехова, в которых звучит любовь, сострадание к людям и ко всему живому, воспитывают эти чувства у детей. Поэтому сегодня представляется важным формирование толерантности, национального и гражданского самосознания воспитанников, уважение культурных традиций и ценностей на примере жизни и творчества великого писателя- земляка А. П. Чехова.
Цель проекта: Формировать у детей патриотические чувства, через знакомство с жизнью и творчеством писателя А. П. Чехова.
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей о жизни и творчестве А. П. Чехова.
2. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине, к человеку, прославившему город Таганрог.
3. Приобщать детей к культурному наследию города Таганрога.
Предполагаемые результаты:
• расширение представлений детей о жизни и творчестве писателя-земляка А. П. Чехова;
• приобщение детей к культурному наследию города Таганрога;
• создание условий для осуществления патриотического воспитания, как способа жизнедеятельности детей, познания и осмысления ребёнком культурных ценностей.
Механизмы: реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с детьми, родителями в ДОУ.
3. Содержание проекта:
I этап- подготовительный
Срок реализации: 12.01.-18.01. 2015 г.
Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала
1 Изучение нормативно- правовой базы: ФГОС ДО, программа дошкольного образования «Детство», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (Знание нормативных документов)
2 Анализ предметной среды по проблеме (Подбор методической, художественной литературы, наглядных, дидактических пособий и т. д.)
4 Беседы с детьми по проблеме. Выявление уровня развития детей (Результаты знаний и представлений детей по теме «Наш земляк –А. П. Чехов»)
5 Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта (Конспекты мероприятий)
II этап- практический
Срок реализации: 19.01 –27.01 .2015 г.
Цель: реализация проекта
1. Работа с родителями
- консультация «Чехов и Таганрог»
-развитие совместного творчества родителей и детей
-семейные прогулки к скульптурным композициям по произведениям писателя (Включённость родителей в решения проблемы дефицита знаний детей о жизни и творчестве А. П. Чехове. Помощь в проведении мероприятий.)
2. Работа с педагогами
-консультация по созданию предметной среды в ДОУ (Оформление тематической стены в музыкальном зале)
3. Работа с детьми
• Беседы о жизни и творчестве писателя-земляка.
• Рассматривание фотографий семьи Чеховых, иллюстраций к рассказам «Каштанка», «Белолобый», «Ванька».
• Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Достопримечательности города».
• Игры из детства А. П. Чехова: «Платочек», «Пёрышко».
• НОД: рисование «Белолобый», лепка «Египетская пирамида»(ОО «Художественно-эстетическое развитие»);ФЦКМ «Город А. П. Чехова» (ОО «Познавательное развитие»);развитие речи «Чтение рассказа А. П. Чехова «Ванька» (ОО «Речевое развитие»)
• Взаимодействие с социумом: проведение сотрудниками литературного музея интерактивного мультимедийного мероприятия «По страницам чеховской Каштанки»
• Виртуальная экскурсия «Чеховские места в Таганроге»
• Просмотр мультфильмов «Каштанка», «Белолобый».
• Чтение отрывков из произведений «Ванька», «Белолобый», «Каштанка», «Детвора».
• Разучивание стихотворения «Жил в городе нашем один человек» Т. Риммер.
• Драматизация эпизодов из рассказа «Каштанка».
• Выставка детских творческих работ по произведениям А. П. Чехова.
(Расширение представлений детей о жизни и творчестве А. П. Чехова.
Приобщение детей к культурному наследию города Таганрога.
Познание и осмысление ребёнком культурных ценностей.
Знакомство с биографией писателя.
Развитие творческих способностей у детей.
Освоение педагогами различных форм работы с детьми по воспитанию любви к писателю-земляку.)
III этап – заключительный
Срок реализации: 28.01-30.01.2015г.
Цель: подведение итогов
1. Музыкально-литературная викторина «По страницам биографии и рассказов А. П. Чехова» (Динамика развития)