Елена Кубасова
Проект «Мой Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «МОЙ ПУШКИН»
Участники проекта :
- воспитанники старшей группы «Солнышко»;
- воспитанники подготовительной группы «Теремок»;
- родители воспитанников;
- воспитатели групп;
- музыкальный руководитель;
- старший воспитатель.
Вид проекта – познавательно-творческий, групповой.
Срок реализации – 1 неделя.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Гипотеза
Публикация «Проект „Мой Пушкин“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
К сожалению, в наше время, в век компьютерных технологий дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
Актуальность
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта :
1. Расширение представлений детей о мире литературы, заложить практическую и эмоционально-чувственную основу литературного образования дошкольника;
2. Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина;
3. Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых.
Задачи проекта :
• познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;
• обратить внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (ритмичность, музыкальность, поэтичность, выразительность, точность, характер);
• обогатить и расширить словарный запас детей;
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
• развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности, умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
• познакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
• воспитывать культуру речи.
Обеспечение проекта : сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина, видеодиски с мультфильмами по сказкам А. С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. А. Римского-Корсакова, А. С. Грибоедова, М. И. Глинки; методическая литература.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина; рассматривание альбома «А. С. Пушкин. Семья художника» и книги «А. С. Пушкин» из серии «История России»; рассматривание портретов Пушкина, выполненных разными художниками; знакомство с жизнью и творчеством М. И. Глинки на музыкальном занятии, слушание музыки к опере «Руслан и Людмила»; домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его стихах; игры-драматизации.
Предполагаемый результат:
• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности :
• совместные рисунки детей и родителей на тему «Сказки А. С. Пушкина»;
• театрализованное развлечение "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Основной: Организация образовательной проектной деятельности.
Образовательная область Тема занятия
(совместная деятельность) Работа с родителями
Речевое развитие,
познавательное развитие
Понедельник
Рассказ воспитателя о поэте А. С. Пушкине.
Рассматривание портрета А. С. Пушкина,
Знакомство с альбомом «А. С. Пушкин. Семья художника».
Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Дидактические игры:
- «Скажи наоборот»;
- «Кого не стало?»;
- «Подбери схему»;
- «Вспомни сказку»;
- «Кто скорее?»;
- «Составь и прочитай слова»;
- «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?».
Придумывание загадок к сказкам. Консультация для родителей «Сказкотерапия»
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Вторник
Знакомство со сказками А. С. Пушкина :
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
- «Сказка у Лукоморья».
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина :
- «Воротился старик ко старухе…» Т. А. Маврина;
- «Царевна - Лебедь» М. Врубель;
- «Бочка по морю плывет» И. Билибин;
- «Тридцать три богатыря» И. Билибин;
- «Царевна – Лебедь» И. Билибин.
Пересказ прочитанных сказок. Домашний видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина :
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие
Среда
Экскурсия в библиотеку.
«Знакомство со сказками А. С. Пушкина».
Игра-драматизация:
- «У самого синего моря»,
- «Свет мой, зеркальце».
Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина среди детей.
Оригами «Кот ученый».
Аппликация:
- «Сказочный дворец»,
- «Золотая Рыбка».
Выставка детско-родительских рисунков:
«Сказки А. С. Пушкина».
Тема:
«Ель растет перед дворцом…»,
«Что за прелесть эти сказки!»,
«Сказочный дворец»,
«Царство золотой рыбки».
Изготовление атрибутов и костюмов для игр-драматизаций по сказкам А. С. Пушкина.
Познавательное развитие
Четверг
Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».
Конструктивная деятельность:
- «Флот царя Салтана»,
- «Сказочные дворцы».
Пазлы и кубики «Сказки Пушкина».
Дидактические игры:
- «Какой по счёту»,
- «Какие цифры есть в сказках»,
- «Сказочные последовательности».
Исследовательская работа о жизни А. С. Пушкина :
«Откуда брались сказки».
Физическое развитие
Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.
Художественно-эстетическое развитие
(по плану муз. работника)
Прослушивание музыки к сказке-опере «Сказка о царе Салтане». Композитор Н. А. Римский – Корсаков «Три чуда: 1. Белка. 2. Богатырь. 3. Лебедь».
Прослушивание музыки к опере «Руслан и Людмила». М. И. Глинка «Марш Черномора».
Прослушивание музыки вальса П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».
Заключительное мероприятие по проекту «Мой Пушкин».
Пятница
Театрализованное развлечение "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Приглашение родителей на театрализованное развлечение.
Подведение итогов проекта «Мой Пушкин»
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили знания о писателе А. С. Пушкине, о его сказках и персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.