Яна Перелыгина
Проект «Воспитываем маленьких патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Воспитываем патриотов»
Вид проекта : групповой, творческий, долгосрочный
Продолжительность: сентябрь 2018г – май 2019г
Участники проекта : дети разновозрастной группы от 3 до 5 лет.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Воспитываем маленьких патриотов“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: данного этого проекта заключается в том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цели проекта :
1. Формирование у воспитанников общечеловеческих и гражданских ценностей; сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей.
2. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
1. Воспитываем
• стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
• стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
2. Формируем
• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• представление о России как о родной стране;
3. Развиваем
• представления о национальной культуре, об образе жизни людей.
Предполагаемые результаты:
1. Создание системы занятий в процессе развития проектной деятельности
2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.
3. Фото и видео для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
4. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.
В воспитательном процессе ДОУ патриотического воспитание осуществляется по разным направлениям: духовно-нравственное, эстетическое, социальное, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей, взаимосвязь с социумом города и др.
В холле ДОУ организован выставочный стенд, где регулярно проводятся выставки фотографий детских работ в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности, совместных работ детей и родителей.
Для создания и просмотра презентаций имеется мультимедийный проектор, также имеется телевизор и музыкальный центр.
Для реализации данного проекта :
- использовали художественно-развивающую среду в детском саду;
- разработали календарно- тематический план деятельности детей средней группы;
- изучили учебно - методические пособия;
- подобрали материалы и оборудования, необходимые для работы с детьми: детская художественная литература, энциклопедии, тематические картины, иллюстрации, русские народные костюмы для детей, игрушки;
- разработали дидактические пособия разной направленности (разработали самостоятельно игры, направленные на развитие умения определять народные промыслы, игру, знакомящую с государственной символикой «Собери флаг»);
- создали картотеку дидактических игр;
- использовали настольную игру «Государственные праздники России».
При работе с детьми использовались такие формы и методы работы:
• «Приглашение в путешествие»
• Создание проблемной ситуации.
• Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
• Конкурсы рисунков и поделок.
• Беседа
• Изготовление подарков.
• Игры
• Развлечения, праздники, концерты.
• Инсценировки, театрализации.
• Коллажи, посвященные Дню защитника Отечества
А дальше я вам продемонстрирую то, что уже успели реализовать в ходе проекта с детьми и родителями:
Семейные традиции. С сентября месяца в нашей группе проводятся выставки семейных фотографий. Вот одни из лучших. Здесь дети вместе с родителями делятся своими традициями в семье. Где ребёнок знает, что такое семья (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);
Моя любимая игрушка. Здесь мы закрепляем навыки бережливого отношения к вещам, атрибутам, игрушкам, учим использовать их по назначению, и ставить на место.
Мультик. способствует возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развиваем патриотические чувства.
Рассматривание репродукции.
Моя любимая станица. Беседа о том, какие достопримечательности есть в нашей станице. Повторение, кто на какой улице живёт. Проговариваем, что мы все живём в большой стране, России.
Дом.
Флаг. обращаем внимание детей на то, что наша страна очень большая, красивая; закрепляем название нашей страны (Россия);обогащаем словарь детей понятием «Родина»;
Национальности. Обращаем внимание на то, что в нашей стране живёт много талантливых людей, разных национальностей. расширяем знания о русских национальных костюмах, о русских народных сказках.
День защит. отечества. дать детям знания об армии; способствовать формированию у них первых представлений об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять преодолевать препятствия и т. п.); рассказать о защитниках Отечества, о празднике 23 февраля;
Спорт. празд. воспитывать чувство гордости за российскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
8маррта. воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь; рассказать о праздновании Международного праздника «8 Марта»
Москва. уточнить что Москва, это не просто город, но и Столица России; познакомить детей с самыми главными его достопримечательностями Москвы (Красная площадь, Кремль);
День космонавт. воспитывать любовь к нашей Родине и чувство гордости за нее, дать знания о первом космонавте нашей страны, о празднике «День Космонавтики»
Т. к. проект не реализован до конца остались некоторые мероприятия, такие как день труда 1 мая и 9 мая день победы.
Вывод:
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических.
Спасибо за внимание.