Галина Бояркина
Краткосрочный проект «Растим патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность: 2 - 3 недели.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные
- формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;
Публикация «Краткосрочный проект „Растим патриотов России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
Воспитательные
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Развивающие
- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Механизм реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей «Маленький солдат»
III этап – итог- Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «Бравые ребята-дошколята».
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
• Рис. «Солдат на посту»
• Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна»
• Познание «Российская армия»
Вторник
• Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»
• Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
Среда
• Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
• Лепка «Собаки на страже Родины»
• Физ. на улице «Игра в десантников»
Четверг
• Конструирование
«Пограничная застава».
• Муз. разучивание танца «Яблочко»
• Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»
Пятница
• Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Рис. «Пограничник с собакой»
• Физ. «Военные учения»
Вторая неделя
Понедельник
• Рис «Папин портрет в подарок».
• Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
• Познание «Военные профессии»
Вторник • Сюжетно ролевая игра
«Российская армия»
• Физ. «Три танкиста»
Среда
• Беседа
«Вооружённые силы России»
• Физ. на улице. «Строевые упражнения»
Четверг
• Конструирование «Военная техника»
• Муз. Разучивание песни «Армейская»,
частушек к 23 февраля.
Пятница
• Худ лит. Беседа «Бравые солдаты»
• Рис. «Военный пароход»
• Физ. «Подводная лодка»
Третья неделя
Понедельник
• Сюжетно ролевая игра «Лётчики»
• Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Вторник
• Спортивный праздник, посвящённый дню защитника отечества «Бравые ребята-дошколята»
• Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа «Памятники воинской славы»;
- Выставка книг;
- Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Морское путешествие»;
-Рисование «рисунок солдату срочной службы»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста»,
«Перетягивание каната», «Подводная лодка»
Решение поставленных задач с родителями:
-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.