Нина Коваленко
Консультация «Время растить патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста в Детском саду № 193, в группе №9 состоит в том, чтобы посеять и взрастить в деткой душе семена любви к родной семье, родному дому, природе, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех кого зовут соотечественниками. Такие чувства не могут возникать после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре, быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.
Публикация «Консультация „Время растить патриотов“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Приоритетная необходимость воспитания патриотизма определяется программой
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с использованием парциональных программ «Малыш в мире искусства родного края», Е. В. Затеевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость это благодатное время для воспитания.
В этот период формируется эмоционально-чувственный мир и мышление ребенка, поиск себя в мире, окружающем его.
Познание мира начинается с восхищения, будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребенок приехал с папой и мамой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад или захлестывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы.
Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным детским садом, домом, городом Барнаулом, Алтайским краем. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками. Знакомим с знаменитыми людьми Алтая: Евдокимовым Михаилом Сергеевичем, Золотухиным Валерием Сергеевичем, Калашниковым Михаилом Тимофеевичем, Ползуновым Иваном Ивановичем, Рерих Николаем Константиновичем, Рождественским Робертом Ивановичем, Титовым Гермоном Степановичем, Шишковым Вячеславом Яковлевичем, Шукшиным Василием Макаровичем, Новичихиной В. А.
Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу, стране. Так незаметно, на благодатной почве дают всходы патриотические чувства.
Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольники мыслят яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. В детском саду знакомим с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту.
Мы считаем, что ребенок должен, как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Это огромное государство, великая держава, единая для всех, кто родился на ее территории. Любить ее и стремится сделать красивее и сильнее.
Осознать себя частью большой Родины - основная задача патриотического воспитания, как базы для формирования истинного гражданина своей страны, готового служить интересам Отечества и защитить его, если придется, даже ценой собственной жизни.
«Моя Родина» - эти слова в нашем детском саду становятся для ребенка такими же естественными как «Мои родители», «Мой детский сад», «Мой город».
Эвристическая среда, насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребенку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности. Конкурсы стихов о Победе, акции «Письмо ветерану». Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуются: тематические занятия «Города – герои», «Дети- герои», занятия мужества, неделя памяти. Считаем важным донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей защитивших нашу Родину.
Очень рано в мир детей входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами это и любовь к родным местам. Пословицы о природе, и гордость за свой народ и желание сохранить и приумножить богатства страны, Богатства Алтайского края – полезные ископаемые. Железная руда, гранит, мрамор, бурый уголь, марганец, золото, яшма, кварц, малахит. Пословицы способствуют формированию интереса и внимательному отношению к родной земле: «Без хозяина земля - круглая сирота», «Земля, заботу любит». Как только ребенок приходит в детский сад его окружают песни сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребенка. Сказки показывают детям, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы – это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются легко, естественно. Наиболее легко усваиваются образные пословицы о Родине: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родина любимая- мать родная». Любовь к Родине и матери- чувства неразрывно связанные между собой.
Сказки, пословицы формируют начала любви к своему народу, к своей стране.
Педагоги выступают посредником между ребенком и окружающим миром, направляю, регулируют восприятие. Интересны детям легенды о Телецком озере, целебном источнике, о мосте через Катунь. Дети знакомятся с пещерами Алтайского края: «Загонной пещерой», пещерой «Летучих мышей», «Денисовой пещерой», «Логово гиены», «Пещерой страшной» .
В своей работе стараемся проводить сезонные музыкальные-игровые праздники. «Новый год», «Масленницу», «Колядки».
В своей работе с семьей опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности
Воспитатель: Коваленко Н