Мария Владимировна Наговицына
Проект «Космос для самых маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : “Космос для самых маленьких”
3-4 года
Участники:
воспитанники группы
«Веснушки» 2 младшая группа
воспитатель, родители
Продолжительность:
Проект краткосрочный (10 дней)
Сроки реализации:
С 1.04.2019 по 12.04. 2019
Исполнитель:
Воспитатель
Наговицына М. В.
Основная идея и актуальность проекта :
Темочки:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Цель проекта :
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».
Задачи проекта :
1. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин Советского Союза Ю. А. Гагарин.
2. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.
3. Закреплять знание геометрических фигур.
4. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
5. Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.
6. Побуждать детей к совместной деятельности.
7. Воспитыать у детей умение слушать взрослых.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Изготовление макета «Планеты солнечной системы» .
Методы и средства реализации:
Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.
Этапы проектирования
1 этап - моделирование
Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.
2 этап – проектирование
Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.
«Педагог – дети» - наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.
«Родители – дети» - беседы, экскурсия, художественная деятельность.
«Педагог – родители» - консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.
3 этап – конструирование
Рисование: «Звездное небо».
Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».
Аппликация «Ракета в космосе».
Изготовление макета «Космос»
Этапы реализации – планирование
1. Подготовительный этап
1. Утренние беседы: «Кто такие космонавты?”, «Звёздочки на небе”,
“Кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина?”
2. Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.
3. Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе.
4. Оформление папки “Что и как рассказать ребёнку 3-4 лет о космосе
2. Основной этап
1. Познавательная деятельность:
Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом, конструирование из конструктора ракет.
2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:
“Солнышко-вёдрышко”, «Дождик-дождик”
3. Обогащение и активизация словаря:
Предметы: планеты, солнце, луна, звёзды, облако, самолёт, ракета, космодром.
Действия: летит, светит.
Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой, огненный.
Посещение шатра «Планитарий»
4. Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: «Звездное небо».
Лепка: «Планеты».
Аппликация «Ракета в космосе».
Изготовление макета «Космос»
5. Физическое развитие:
Физкультура: Игры: ”Бегите ко мне”, ”По ровненькой дорожке”
Оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание.
6. Игровая деятельность:
Подвижные игры: ”Солнышко и дождик”, ”Самолёты”
Дидактические игры: ”Что бывает круглым?”, ”Сложи картинку”
3. Заключительный этап
Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы» изготовление макета «Планета Земля» в совместной деятельности с детьми.
Итоговое мероприятие Изготовление макета «Космос».