МААМ-картинки

Проект «Воспитание трудолюбия»

Елена Пухова
Проект «Воспитание трудолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание трудолюбия»

Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное Учреждение

№ 35

Города Апатиты

Проект «Воспитание трудолюбия»

2018 год

Авторы проекта : Алексеева Наталья Анатольевна, Пухова Елена Васильевна

Актуальность

Трудовое воспитание детей всегда оставалось и остаётся одной из актуальных проблем педагогики.

Публикация «Проект „Воспитание трудолюбия“» размещена в разделах

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно - полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Актуальность этой технологии в наше время очевидна. Проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству. Это такие качества личности, которые обеспечивают успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе.

Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость- необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов.

Труд способствует формированию таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует память, внимание, активизирует восприятие.

В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, обязательность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе, формируется интерес к качественной работе. Все эти перечисленные качества, сформированные нами в процессе труда, в будущем окажут положительное влияние на формирование учебной деятельности и приведут к успеху ребёнка в новой роли «ученика».

В проекте участвовали : воспитатели, дети и родители.

Информационная карта проекта.

Название проекта : «Воспитание трудолюбия»

Автор проекта : воспитатели

Продолжительность проекта : 3 месяца

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : развитие у дошкольников осознания важности труда для общества, воспитание стремления к получению радости от собственного труда, качественного выполнения общего дела.

Цель проекта : Формирование положительного отношения к труду.

Задачи проекта :

-для детей

Образовательные задачи:

• Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• Закрепить понятие трудолюбие, ответственность за порученное дело, уважение к труду человека.

Знакомить детей с устным фольклором: сказками, пословицами, поговорками.

Развивающие задачи:

• Развивать и донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни.

• Развивать связную речь, общие речевые навыки, общую моторику, эмоции, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи :

Воспитания трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом.

Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккуратность.

Этапы проведения

• 1-этап Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов проекта)

Цель: формирование положительного настроя на предстоящую трудовую деятельность

• 2-этап Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)

Цель: Приобщение к труду, желание трудиться.

• 3-этап Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышления над новым знанием или опытом)

Цель: Формирование нравственных качеств через трудовую деятельность.

«Труд кормит, а лень портит»

Продукты проекта

-для детей

Создание презентации «Мы помощники».

Создание сборника стихов и пословиц о труде и лени.

Просмотр презентаций «Профессии».

Просмотр мультфильмов о труде.

-для педагогов

- Презентация проекта

-для родителей

-наглядная информация (консультации, анкетирование)

Ожидаемые результаты по проекту

-для детей

Сформированы необходимые умения и навыки в разных видах труда, навыки организации и планирования своей работы.

Умеют договариваться со сверстниками, и справедливо распределяют обязанности во время трудовых действий.

Бережно относятся к вещам, материалам, инструментам и к результатам труда.

Интерес к работе взрослых, уважение и умение беречь результаты труда взрослых, стремление им помочь.

Краткое содержание проекта «Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста»

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование

результатов/

продуктов

проекта

С детьми

Рассматривание иллюстраций, фотографии на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Свободное общение на тему: «Трудиться - всегда пригодится»

Восприятие

Стихотворений, поговорки и пословицы

о труде и лени

Просмотр и обсуждение мультфильма «Вершки и корешки», «Круть и Верть», «Маша больше не лентяйка», «Сказка про лень», «И так сойдет», «Вовка в тридесятом царстве»

Для педагогов

Подобрать и оформить выставку иллюстраций

На тему «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Экскурсия на пищеблок, медицинский кабинет, просмотр презентаций «Профессии»

Подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о труде и лени.

Беседа по содержанию мультфильмов

С родителями

Проведение

Индивидуальных

Консультаций

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия в семье»

Анкетирование родителей «Трудовые поручения в семье»

Анкетирование родителей «О воспитании трудолюбия в семье»

Деятельностный

(непосредственная

деятельность по проекту, поэтапная

оценка)

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия-

размышления над

новым знанием или

опытом) Восприятие сказки «Медведь-половинщик», «Стрекоза и муравей», «Рукодельница и ленивица».

Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях.

Коллективный труд уборка групповой комнаты

Подвижные и хороводные игры «Где были, не скажем, а что делали, покажем», «Огородники».

Рисование сюжетное по мотивам сказки.

Рисование «Как выглядит лень»

Инсценировка сказки «Репка»

Оформление стендовой выставки «Трудиться-всегда пригодится»

Прочитать и обсудить сказки с детьми

Обеспечить детей инвентарем

Создать картотеку подвижных и хороводных игр.

Подготовить материал для рисования (кисти, краски, бумагу и т. д.)

Подбор игровых кукол.

Подготовка к мероприятию: создание презентации «Мы помощники».

Помощь в оформлении стендовой выставки

Заключение

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Под влиянием успехов в трудовой деятельности меняется самооценка ребёнка. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Труд является равнозначным предметом программы обучения.

Участие детей в проекте оказало влияние на их активность, совершенствование умений, позволяющих выполнять содержание трудовой деятельности по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом и руном труде, в уходе за растениями.

В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним.

В процессе работы дети научились проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя.

Дети много узнали о трудолюбии и лени, узнали, какие могут быть последствия бездействия, запомнили много поговорок и пословиц, применяют их в разных ситуациях.

Я бы добавила о проекте, как о педагогической технологии. Его положительных влияниях на детей. Например:

Проектная деятельность, как метод трудового воспитания детей, оказал влияние на

• систематизацию знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей;

• развитие способностей к практическому и творческому экспериментированию

• углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

• овладение различными видами художественной деятельности;

• развитие способностей к эстетической оценке.

Помимо этого, дети получают удовольствие о совместной деятельности с родителями, которые являлись активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

Итак, работа с детьми в процессе осуществления проекта, убеждает в том, что овладение трудовыми навыками тесно связана с формированием у дошкольников нравственно-трудовых качеств, которые совершенствуются с возрастом детей.

Литература

1. Буре Р. С. Учите детей трудиться. М., 1983.

2. М. Д. Маханёва, О. В. Скворцова Учим детей трудиться. М. 2011.

3. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.

4. Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М., 1987.

5. https://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/71-nravstvennoe-vospitanie/269-trudovoe-vospitanie-v-doshkolnom-vozraste

6.https://www.twirpx.com/file/404408/

7. https://www.olesya-emelyanova.ru/.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание трудолюбия»
Опубликовано: 24 января 2020 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание трудолюбия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пухова (УИ 376435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД