Ольга Стукалова
Нравственное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные качества;осознание моральных норм,регулирующих отношение человека к разным сторонам социальной действительности,активное поведение в ситуациях, заключающих себе моральный смысл.
Нравственное развитие -результат воспитания (саморегуляция поведения, объективная оценка своих поступков и соответствующее направление своего поведения,требование морали становится значимыми и соответствуют собственным устремлением).
Задачи нравственного воспитания :
Публикация «Нравственное воспитание» размещена в разделах
1)формирование нравственного сознания;
2)воспитание социальных эмоций,нравственных чувств;
3)воспитание нравственно -волевых качеств и опыта поведения соответствующего моральным нормам : ответственность,настойчивость,самоорганизация,самооценка,самоконтроль;
4)воспитание практики культуры поведения и общения в дошкольном детстве,доброжелательных отношений со сверстниками,нравственных привычек;
5)воспитание основ ценностного отношения к труду в дошкольном детстве.
Средства нравственного воспитания :
1)ознакомление детей раннего и дошкольного возраста с разными сторонами социального мира,с трудом людей,с жизнью разных народов.
2)организация деятельности в целях приобретения детьми практического опыта нравственных поступков, проявления гуманных чувств и отношений;
3)формирование представлений о разных сторонах социального окружения,о нормах морали;
4)организация разных видов деятельности и решения задач воспитания в процессе руководства деятельностью.
Методы нравственного воспитания.
1)направленные на формирование нравственного сознания :убеждение,внушение,эстетические беседы;
2)направленные на воспитание гуманных чувств;
3)методы, направленные на воспитание поведения, соответствующего моральным нормам.