Лариса Никольская
Проект «Волшебный мир театра и цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театральной деятельности
в подготовительной группе
«Волшебный мир театра и цирка»
Воспитатели: Березина С. В;
Никольская Л. А.
Тип проекта : творческий, игровой.
По составу: групповой проект.
Продолжительность проекта : долгосрочный (2 недели + 2 недели)
Публикация «Проект „Волшебный мир театра и цирка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. (Родители заняты, посещают театры с детьми редко, дети имеют слабые представления о театральном искусстве).
2. Несформированные умения детей в «актерском мастерстве. (Современные дети чаще воспитываются на агрессивных зарубежных мультиках, и чаще проявляют негативные эмоции)
3. Застенчивость детей, скрытые страхи, слабо развито художественное воображение, речь недостаточно выразительна. (Дети мало общаются, зачастую им ближе виртуальный компьютерный мир)
Театрализованная деятельность помогает детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость; научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях; помогает развиваться всесторонне.
Цель проекта : развитие творческих способностей детей, формирование у детей и родителей интереса к современной театральной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Расширить представления детей о разных видах театра, познакомить с теневым театром.
3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу детей.
4. Заинтересовать родителей театральной деятельностью и привлечь их к совместному с детьми творчеству.
5. Подарить детям праздник.
Ресурсное обеспечение:
1. Иллюстрации (театры Ярославля, театральная сцена, театральные профессии, сказки, здание цирка, цирковая арена, цирковые артисты и животные)
2. Презентация «Моя профессия «Что такое театр»
3. Атрибуты театра : ширма, касса, куклы би-ба-бо, пальчиковый и масочный театр, настольный театр, фигуры для театра теней
4. Атрибуты цирка : чемодан, наборы для фокусов, костюмы для клоунов, парики, колпачки, гири, штанга, цирковые артисты, сшитые или принесенные родителями, цирковые гимнасты, гири, штанга,
5. Аудиозаписи О. Попов «Цирк, цирк, цирк», музыка из мультфильма «Каникулы Бонифация»
6. Методическая литература.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, составление плана работы.
2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта, материала для продуктивной деятельности;
3. Организация развивающей предметно-пространственной среды- изготовление и подбор атрибутов: декораций, ширмы, масок, кукол, костюмов, сцены, кассы и т. д. для театрализованной деятельности, привлечение к этой деятельности родителей.
4. Разработки сценариев спектаклей, сценок.
5. Новогоднее украшение группы в театрально-цирковом стиле.
2 этап. Основной.
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «В театре»
- Г. Сапгир «Грустный клоун»
- Г. Х Андерсен «Сказка про тень»
- В. Шульжик «Приключения поросенка фунтика»; «Фунтик в цирке»
Познание
- «Что такое театр?»
- «Театр начинается с вешалки»
- «Музыкальные театры»
- «Кто работает в театре?»
- «Кто работает в цирке?»
- «Где живет Цирк?»
- «Что такое Тень»
Коммуникация
- «Моя семья в цирке»
- «Мы -артисты»
- «Цирковое представление»
Продуктивная деятельность
- Аппликации «Маски настроения»
«Веселый клоун»
«Фигуры для театра теней»
- Рисование «Спектакль на сцене театра»»
- Лепка «Арена цирка»
Совместная деятельность детей и воспитателя
1. - Знакомство с разнообразными театрами; подробное знакомство с теневым театром, его спецификой и атрибутами.
-Чтение и разучивание сказок, познавательных историй, рассказов о театральных и цирковых профессиях
- Рассматривание иллюстраций о цирке и театре, узнавание литературных произведений по иллюстрациям в детских книгах различных изданий.
- Нравственные беседы с детьми о поведении в общественных местах в театре и цирке.
2. Игротека:
Игры на развитие мимики, жестов, голоса:
- «Придумай веселый и грустный диалог между мышкой и зайчиком»,
- «Разные лица»,
- «Передай позу»,
- «Где мы были –мы не скажем, а что делали – покажем»,
- «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»,
- «Веселые сочинялки»
Дидактические игры:
- «Закончи фразу из сказки»,
- «Узнай сказку по картинке»,
- «Что у клоуна в чемодане».
Сюжетно-ролевые игры:
- Сказка инсценировка «Мы пришли в театр»,
- «Поездка в кукольный театр»,
- «Фокусник в цирке»,
Игры – драматизации:
- с куклами би-ба-бо «Заюшкина избушка»;
- с масками «Колобок»,
- с настольным деревянным театром «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят»,
- с плоскостным театром «Дюймовочка»,
- с теневым театром «Приключения Бонифация», «Лунтик и его друзья», «Курочка Ряба»
- Игры-фантазии
- «Если бы я был фокусником.»,
- «Я бы хотел сыграть на сцене роль…»
Игры с тенью (по картотеке)
3. Оформление цирковой арены в группе.
4. Просмотр презентаций «Что такое Театр?»; «Детям о цирке»
5. Просмотр мультфильмов «Приключения Фунтика», «Лошарик» «Мусти. Свет и тень»
6. Развлечение «Цирковое представление»
Самостоятельная деятельность детей
1. Рассматривание иллюстраций в разных информационных носителях о театре и цирке.
2. Работа в творческой мастерской «Мастерилки» : изготовление масок, декораций для театра, биноклей, афиш, билетов номерков для гардероба, денег. ; ремонт героев пальчикового театра, создание героев театра теней.
3. Сюжетные игры «- «В гардеробе», «Покупка билетов в цирк», «На арене цирка», «Мой любимый спектакль» и др.
4. Творческая театрализованная деятельность (самостоятельное обыгрывание знакомых сказок, придумывание своих диалогов и героев, выступление цирковых артистов)
5. Настольные игры, расскраски, игры Воскобовича (с цифрятами, работа с коврографом «Ларчик», с палочками Кюизенера «Выложи сказочного героя»…
Совместная деятельность детей и родителей
1. Пополнение развивающей среды в группе (создание ширмы, вырезание и ламинирование декораций и героев для теневого театра, шитье кукол –героев театра и цирка, атрибутов для цирка – гирь, штанги, «горящего обруча», шляпы фокусника, обклеивание чемодана)
2. Помощь воспитателям в украшении группы.
3. Просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Приключения поросенка Фунтика»
4. Консультация для родителей «Мир театра и ребенок».
5. Создание фотовыставки «Семья и волшебный мир искусства»
3 этап. Заключительный этап:
1. Оформление стенда «Наше творчество» детскими работами.
2. Развлечение «Веселые клоуны представляют: Театр теней «Каникулы Бонифация»
3. Презентация проекта «Волшебный мир Театра и Цирка» для родителей и для воспитателей других детских садов на «Педагогической карусели»
4. Подведение итогов проектной деятельности.
Риски и пути их преодоления:
1. Низкая заинтересованность родителей;
2. Низкая познавательная активность детей;
Путь- Заинтересовать родителей, распределив среди них ответственных за выполнение отдельных направлений проекта и провести в группе родительское собрание на тему: «Мир театра и ребенок»
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы представления о разных театрах, о цирке, о людях, в них работающих и выступающих.
2. Дети используют в повседневной жизни театрализованные игры.
3. Дети не боятся такого явления, как Тень, используют ее для создания образов с помощью рук, умеют создавать самостоятельно теневой театр, изготавливать шаблоны для него.
3. Родители заинтересовались театральной деятельностью и изготовили атрибуты для нее своими руками, посетили с детьми театры и цирк.
Эффекты проекта :
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ проект должен стать мощным импульсом к развитию у детей чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщать его к духовному богатству, понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.