Заира Рамазанова
Конспект занятия «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее»
О. П. Радынова
В детском саду «Сказка» ежегодно проходит увлекательная, ставшая уже традицией театральная неделя. Театральная неделя радостное и долгожданное событие, к которому готовится весь детский сад. Она вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие способности. Театральной деятельности в нашем саду уделяется огромное внимание, так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является развитие детской речи.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Для воспитателей дошкольных учреждений театр – это ещё и средство эмоционального, эстетического воспитания. В процессе работы мы учим наших детей понимать в музыке настроение и передавать его движениями, жестами, отмечать разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность полнее оценить и понять характеры героев, их образы.
Воспитательные аспекты театрализованной недели огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. В каждой группе нашего детского сада сформирована соответствующая возрасту детей предметно развивающая среда. В театральных уголках подобрана необходимая атрибутика, игровые материалы для разнообразных постановок (пальчиковый, настольный, теневой, плоскостной, куклы рукавички, би-ба-бо и т. д.)
Невозможно переоценить роль кукольного театра, ведь каждый спектакль всегда весёлый и поучительный.
Именно в игре развиваются детское воображение, мышление и речь.
Ребёнок с развитой речью легко учится и усваивает новую информацию. Именно в кукольном спектакле ребёнок раскрывается, как личность, раскрепощается, избавляется от страхов, в том числе от страха перед публикой. Ребёнок как бы «прячется за куклой».
Режиссё рские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного спектакля. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания и фантазию. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.
Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жестикуляцию. Успех ребёнка имеет огромное влияние на развитие личности.
Театр – стартовая дорожка для формирования успеха. Не смотря на то, что акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, а на организацию коллективной творческой деятельности. В процессе создания спектакля дети с большим удовольствием участвуют в театральных постановках. В подготовке принимают участие все: родители, дети, воспитатели, педагоги дополнительного образования. Вместе с музыкальным руководителем подбираются музыкальные произведения, мы разучиваем их и работаем над постановкой танцев. В спектаклях и театрализованных праздниках принимают участие дети от 4 до 7 лет вне зависимости от уровня их подготовки. Театральная неделя сопровождается улыбками и хорошим настроением. Все получают удовольствие от встречи с прекрасным искусством.
Автор: Рамазанова Заира Мирзабековна.