МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир театра»

Юлия Патракеева
Проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Сказка»

Название проекта : «Волшебный мир театра»

Вид проекта : информационно- творческий, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет

Автор проекта : Патракеева Юлия Андреевна.

п. Коноша

2019

«Театр-это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»

М. Б. Теплов

Тип проекта : информационно - творческий, игровой.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : среднесрочный (март, апрель)

Ресурсы проекта : элементы предметно-развивающей среды (проектор, мультимедийный экран, ноутбук, дидактические пособия, музыкальный центр.)

Актуальность:

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

1. Постановка проблемы:

• недостаточный уровень знаний,

• неумение передавать эмоциональный характер героев,

• недостаточный словарный запас и связной речи.

2. Обоснование проблемы (причины)

Недостаточная информированность педагогов, дефицит времени. У детей недостаточно развита эмоциональная деятельность:

- развития игровой деятельности;

- передача эмоциональных чувств через театрализованную деятельность;

-речи, речевого выдоха;

- сотрудничество. Нет подходящих условий в группе, не достаточно развита предметно-развивающая среда по данной проблеме.

3. Цель проекта : формирование развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности детей среднего возраста.

4. Задачи

Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.

-Развивать музыкальную способность к импровизации, речевую активность детей, память, словарный запас.

-Воспитывать любовь к театру, литературе, к родной культуре.

- Приобщать детей к театрализованной деятельности с использованием мимики, жестов, голоса, кукловождения. -Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, художественной литературой.

-Разработать сценарий открытого мероприятия.

Создать условия для активной самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в реализации разных видов театрального искусства и продуктивной деятельности.

5. Содержание деятельности

1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:

-сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.

- творческая мастерская по созданию атрибутов, костюмов персонажей: настольный театр, театр на ложках, пальчиковый театр.

-чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

-подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;

-разработка сценария развлечения для детей.

-консультация для родителей «Театр дома».

-буклет для родителей «Волшебный мир театра».

2 этап - основной:

-проведение НОД по знакомству с театром.

-оформление выставок детских работ. 3 этап - заключительный

-показ сказки с элементами импровизации «Под грибком» для детей старшей группы.

-фото отчёт «Мы -актёры».

-участие в конкурсе «Лучший театральный уголок»

6. Календарный план/ сроки реализации ( 2 месяца: март, апрель)

Месяц Действия по реализации проекта Ответственные

Март 1. Беседа о театре «Здравствуй, театр.

2. Игра «Японская машинка»

3. Читаем сказки, импровизируем их вместе с детьми.

4. Сюжетно –ролевая игра «Мы играем в театр»

5. Разучивание скороговорок.

6. Игра «Вышивание»

7. Игра «Кто во что одет»

8. Просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибком»

9. Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка» Воспитатели, музыкальный руководитель

Апрель 1. «Праздник смеха» в группе - рисование масок с различным выражением лица, костюмированный праздник «Маска Клоун»

2. Игра «Угадай что я делаю»

3. Инсценировка стихотворения «Котята» И. Токмаковой (дети старшей группы)

4. Игра «Одно и то же по разному»

5. Чтение стихов о весне – работа над речевой выразительностью.

6. Игра «Кругосветное путешествие»

7. Настольный театр : на ложках, пальчиковый, магнитный. 8. Импровизация сказок : «Репка»,

«Про ежика и медвежонка» (С. Козлов)

9. Игра «Кто во что одет»

10. Косультация для родителей «Театр дома»

11. Показ сказки «Под грибком». Автор В. Сутеев. (Сказка на новый лад для детей старшей группы) Воспитатели, музыкальный руководитель

7. Ресурсы:

7.1Кадры (специалисты) : воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

7.2 Оборудование, материалы:

методическая литература, художественная детская литература, фото –материалы, материалы для продуктивной деятельности.

8. Персонал проекта

Ф. И. О., должность, квалификация Функции, выполняемые в проекте

Воспитатели

Работают во взаимодействия с музыкальным руководителем и родителями, организуют и проводят мероприятия и театрализованные представления.

Музыкальный руководитель

Работает во взаимодействия с педагогами и родителями, организуют и проводят мероприятия.

Старший воспитатель

Представляет средства и материалы для проведения различных видов деятельности.

Родители Принимают активное участие в подготовке атрибутов, костюмов, пополнения театрализованного уголка в группе.

9. Предполагаемый результат:

У детей:

-систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в результате знакомства с театром, его видами, способами изготовления и обыгрывания персонажей;

-возрастающий интерес к театру;

-овладение первичными навыками в области театрального искусства и применение их в игровой и театрализованной деятельности.

У родителей в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания:

- возрастет интерес к театру и театрализованной деятельности,

- желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома;

-. подвести родителей к пониманию необходимости использования театра в домашних условиях

У педагогов:

- обогащение содержания детско - взрослой деятельности;

- установление дружеских связей с родителями, что ведёт к объединению по интересам;

- вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс;

-формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

10. Продукт/ результаты:

Выставки детских работ, показ сказки «Под грибком» для детей старшей группы, фото отчёт «Мы актёры», участие в конкурсе «Лучший театральный уголок».

11 Критерии эффективности:

Цель проекта достигнута :

• у детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве;

• умение узнавать персонажей и отношения между ними;

• понимание детьми сюжета;

• способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;

• повысилась речевая активность.

Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства.

Итог.

У детей сформировались знания о театрализованной деятельности.

Для игр-драматизации мы внесли различные атрибуты (шапочки, ободки и т. д., костюмы, маски. Изготовили пальчиковый театр, вязаный театр (родители). На занятиях с детьми проводились игры упражнения направленные на развитие речевой выразительности. Игры и упражнения на выражение различных эмоций (мимика). Игры – импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию творческих способностей детей. Таким образом работа по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности способствуют улучшению социального статуса ребенка. От того как сформированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.

Использование театральной деятельности способствовало:

-совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения;

-восприятия и выразительности творческому развитию детей;

-эмоциональной отзывчивости ;

-расширению словарного запаса.

Список литературы:

Программа дошкольного образования «Детство». Детство – Пресс. Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред. Ушакова О. С.

Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред. Ушакова О. С. Методика работы со сказкой. Рыжова Л. В

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д.

Кошелевой. - М., 1983.

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

В этом виде музыкальной деятельности можно использовать технологию программы С. И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» и

методическое пособие «Театр всевозможного» А. И. Бурениной.

Проектная деятельность в дошкольных образовательных организациях: сборник материалов / ГБОУ СПО АО «Архангельский педагогический колледж»; под ред. Ю. А. Спехиной. -Архангельск, 2015

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» «Волшебный мир театра» Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Консультация для родителей «Волшебный мир театра» Волшебный Мир Театра! Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Ведь в нашем современном мире есть.

Проект «Волшебный мир лего-театра» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа город Нефтекамск Республики.

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра» 1. Название «Волшебный мир театра» 2. Целевая группа, на которую направлен проект Воспитанники МАДОУ детского сада комбинированного вида.

Проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра». Вид проекта: краткосрочный, творческий. Длительность проекта: 2 недели (с 19.08. 2019 по 30.08.2019.) Участники.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» Театрализованная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий мир ребенка. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания,.

Проект «Волшебный мир театра и цирка» Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир театра и цирка» Воспитатели: Березина С. В; Никольская Л. А.

Творческий проект «Волшебный мир театра» Творческий проект Старшая группа «Пчёлки» «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: - по доминирующему методу: творческий,.

Проект «Волшебный мир театра»Проект «Волшебный мир театра» Актуальность. Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Патракеева (УИ 1432478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД