Татьяна Баженова
Проект «Волшебный мир лего-театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир лего-театра
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Проект «Волшебный мир ЛЕГО театра»
Разработали воспитатели: Вострецова В. З., Баженова Т. Д., Садыкова И. Д., Муллаярова Р. М., Гибатова Р. М.
2019г
«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»
Публикация «Проект „Волшебный мир лего-театра“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
(Б. М. Теплов.)
Актуальность:
Ребенок познает мир через игру, и это ни для кого не секрет! Вся жизнь детей просто насыщена игрой. Некоторые взрослые считают, что нет «надобности» учить детей играть, достаточно просто игру купить. И они очень заблуждаются на этот счет.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, дети разных возрастных групп, родители.
Проблема:
В детском саду у детей есть разнообразные и готовые куклы, предметы с помощью которых они развивает игру, либо могут создать свою театральную постановку, чем в основном и пользуются большинство детей в повседневной жизни, но как же разнообразить их игру, каким образом подстегнуть интерес к творческой деятельности детей, не склонных быть в центре внимания публики, а любящих самостоятельно тихие игры. Вот тут-то на помощь и приходит лего-конструктор, с помощью которого мы решили развить актёрские способности.
Цель проекта :
- Развитие творческих способностей через лего-конструирование.
Задачи проекта :
- Изучать информационные источники для организации детского ЛЕГО театра;
- Составлять план досуговой деятельности с использованием ЛЕГО конструктора в театрализованной деятельности;
- Обогатить среду в группах для театрализованных постановок из ЛЕГО конструкторов совместно с родителями.
Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, — всё это помогает осуществить театр. Поэтому в нашем детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.
ЛЕГО-технологии значимы они - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать, строить, фантазировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Для создания ЛЕГО театра был сконструирован макет лего-ширма, использовалось много схем для создания героев сказок, декорации для различных театрализованных представлений.
Наши дети и родителя с большим интересом приняли участии в данном проекте.
Игры-театрализации, с созданными лего-персонажами, очень нравятся детям - это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение. Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья, которые потом и используются в качестве декораций в кукольном настольном театре.
Готовиться вместе с детьми к постановке настольного театра мы начинали во время конструктивно-модельной деятельности в вечернее время. Сначала коллективно собиралась ширма из лего. Затем собирались декорации и персонажи для сказок из конструктора.
Родители совместно с детьми приняли активное участие в фестивале литературных лего-героев, где было сконструировано более 50-ти персонажей.
Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками.
Реализация проекта
№№
пп Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
1 2 3 4 5
1. Организационный Изучение познавательной и методической литературы, диагностика уровня сформирован-ности представлений детей по ознакомлению с художественными произведениями, умения кукловождения.
Подобор схем построек из лего-конструктора. Изготовление из конструктора персонажей к театрам сказочных лего-героев, декораций, разработка цикла бесед, сценариев, занятий,
игр. Проявлять желание участвовать в инсценировании сказок, конструировать декорации и сказочных героев. Проявлять желание участвовать в реализации проекта
2. Основной Беседа: «В мире театра».
Художественная литература: Чтение и заучивание наизусть текстов для театрализованных представлений.
Изготовление и конструирование персонажей к лего-театрам : «Мороз и заяц»; «Кто сказал «мяу»?»; «Дом для козлят»; «Дерево в лесу»; «Избушка для 3-х медведей».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Изготовление макета к сказке «Мороз и заяц». Участвовать в лего-спектаклях,
заучивание наизусть текстов для театрализован-ных представлений.
«Кто сказал «мяу»?»; «Дом для козлят»; «Дерево в лесу»; «Избушка для 3-х медведей».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Поиск информации по темам, изготовление из конструктора декораций и зверушек.
3. Заключительный Выставка макета сказки «Мороз и заяц» в родительском уголке.
Участие в городском конкурсе. Презентация проекта Участие в презентации проекта
Продукт проекта :
- макет из ЛЕГО-конструктора по сказке «Мороз и заяц»;
- альбом с раскрасками, рисунками детей и родителей по сказке;
- презентация проекта;
В результате работы над проектом у детей, развился интерес к конструктивной деятельности, желание придумывать и делать игровой макет, персонажей и декораций своими руками обогатился словарный запас. Дети приобрели бесценный опыт работы в парах и подгруппах, в умении договариваться и испытывать чувство радости от совместного труда, общения, игры.
Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию.