Оксана Челышева
Проект «Волшебный мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
МКДОУ№3 «Детский сад комбинированного вида»
города Медвежьегорска
Проект "Волшебный мир сказок"
Для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели: Челышева О. Ю.
Проект "Волшебный мир сказок" («Почемучки»)
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность. Мы понимаем,что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга очень важна для ребёнка, она является дверью в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Для этого необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.
Цель проекта : знакомство детей с творчеством Х. К. Андерсена, закрепление и систематизация знаний сказок писателя.
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы «Почемучки», родители воспитанников.
Задачи проекта :
Для педагогов
- Разработка методических материалов:игр, методы и приемы работы с литературными произведениями, конспекты занятий, конкурса и других мероприятий.
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Для детей
- Приобщение детей к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
- Воспитание ценностного отношения к книге, как к произведению искусства.
- Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения к литературе.
- Расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса.
- Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок.
- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Для родителей:
- Передача педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
- Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
- Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.
- Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к чтению.
Планируемые результаты проекта
- Пополнена развивающая среда книгами, играми, пособиями по сказкам Х. К. Андерсена.
- Дети научились понимать смысл сказок Х. К. Андерсена; научились узнавать сказки этого писателя, определять её героев и отношения между ними; обогатился словарный запас.
- Повысилось педагогическое взаимодействие с родителями.
- Установлено партнёрское взаимодействие «Детский сад – ребенок – семья».
Этапы реализации проекта
1-й этап 2-й этап
(подготовительный) (основной)
Подбор необходимой литературы, проведение НОД, бесед,
творческой деятельности.
Создание интереса к рассматриванию иллюстраций,
к чтению сказок Х. К. Андерсена,
ПРС. Создание проведение литературной викторины,
дидактических игр, участие в конкурсе.
3-й этап
Участие в конкурсе по сказкам Андерсена на региональном уровне.
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Социализация. Посещение библиотеки. Дидактическая игра «Книжный магазин», «Библиотека»
Труд. Организация «Книжкиной больницы».
Изготовление книги с иллюстрациями.
Коммуникация. Игры-драматизации, миниатюры по сказкам «Гадкий утёнок», «Снежная королева».
Дидактические игры «Опиши героя», «Узнай и назови сказку», «Перескажи сказку», «Путаница».
Разгадывание и придумывание загадок по сказкам Андерсена. Заучивание пословиц и поговорок о книгах. Создание мини музея.
Познание
Формирование целостной картины мира. Беседа с детьми «Такие разные книги».
Рассказ о писателе-сказочнике Андерсене и его творчестве. Разговор с детьми о бережном обращении с книгой. Литературная викторина.
Художественно – эстетическое развитие
Художественное творчество и конструирование.
Рисование «Мой любимый персонаж».
Лепка «Утёнок» (по сказке «Гадкий утёнок»).
Аппликация «Стойкий оловянный солдатик».
Оригами «Кораблик», «Дикие лебеди»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы. Оформление книжной выставки «Сказки Андерсена» в группе.
Рассматривание и чтение книг со сказками Андерсена.
Беседы о прочитанном, слушание аналогичных произведений в аудиозаписи. Просмотр мультфильмов по сказкам автора.
Чтение пословиц и поговорок о книгах. Создание мини музея.
Формы работы с семьей
- объявление-приглашение к участию в проекте по сказкам Г. Х. Андерсена
- информационный материал в родительском уголке «Может ли книжка быть бесполезной?», «Советы по оформлению детской домашней библиотеки», «Рекомендации по выбору книжки для дошкольника», «Чтобы сказка не стала скучной»;
- анкетирование;
- приглашение к участию совместно с детьми в конкурсах рисунков, поделок, изготовлению страниц-самоделок к книге;
- привлечение к пополнению книжного уголка группы; созданию мини музея
1 этап. Первое, что мы сделали, - это оформили книжный уголок, так как чтение и рассматривание иллюстраций - это начало работы с книгой.
2 этап. Была проведена дидактическая игра "Назови сказку", где дети узнавали сказки с помощью картинок. Также была проведена дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Собери и расскажи сказку". Были использованы: тренинг "Хорошо-плохо", приём "Если бы. " Была проведена литературная викторина "В гостях у сказки", которая позволила нам в весёлой, игровой форме закрепить знания о героях любимых сказок.
Знакомство со сказками послужило стимулом к созданию детских творческих работ и организации музея в группе.
3 этап. Совместное творчество детей и родителей. Семейное чтение сказок.