Александра Одесская Карсеева
Проект «Волшебный мир кристаллов»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Волшебный мир кристаллов».
Форма проведения: Проектная, информационная, экспериментирование.
Возраст участников: Старшая группа.
Количество участников: дети, родители, педагог.
Продолжительность: 3 недели.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной проектной деятельности для изучения «мира кристаллов» и способа их выращивания.
Задачи:
Публикация «Проект „Волшебный мир кристаллов“» размещена в разделах
1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
2. Способствовать развитию познавательной активности детей, учить выделять особенности предметов на основе способов сравнения и элементарного анализа.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой, навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Используемые технологии: Технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности детей, информационно коммуникационные технологии, технология интегрированного занятия.
Формы, методы, приемы: Наблюдение, беседа, чтение сказок, просмотр видеофильмов, сбор информации детей совместно с родителями о снежинке, кристаллах, рассказывание детей по теме «Кристаллы», экспериментирование.
Оборудование и материалы:
• фартуки,
• перчатки,
• стеклянные стаканы,
• лупы,
• нитка,
• скрепки,
• ложки,
• соль,
• сахар,
• готовые химические растворы для выращивания кристаллов,
• книжки-сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Каменный цветок»,
• видеоматериал,
• карандаши, краски,
• бумага.
Этапы реализации проекта с описанием деятельности педагога и воспитанников, указанием продолжительности этапов:
1 этап «Подготовительный» (2 дня) : Собираясь на прогулку дети заметили, что на улице идет снег, последовал вопрос: «А что такое снег?». Я сказала детям, что это маленькие кристаллы. Эта информация очень заинтересовала детей. Дети стали задавать вопросы, что такое кристаллы, как они образуются, где находятся? Так и родилась тема исследования «Кристаллы». Приступила к изучению литературы по теме с использованием энциклопедии, интернет-ресурсов, вопросы к родителям, иллюстраций, медиа материалов.
2 этап «Информационный» (6 дней)
1. Сбор информации, дети совместно с родителями: «Что такое снежинка?», «Что такое кристаллы?», «Откуда берутся кристаллы?», делились информацией.
2. Просмотр видеофильмов: «Образование снежинки», «Почему снежинка белая?», «Этот удивительный мир кристаллов».
3. Беседы с детьми: «Загадочный мир кристаллов», «Эти удивительный мир кристаллов»
4. Чтение литературы П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Каменный цветок».
5. НОД на тему «Удивительные и загадочные кристаллы».
6. Рисование на тему «Кристаллы».
7. Изготовление мини-музея (совместное творчество детей и родителей) «Мир кристаллов».
3 этап «Опытно-экспериментальный» (12 дней)
• Опыт с выращиванием кристаллов из сахара.
В прозрачном стакане с горячей водой 150мл. мы растворили большое количество сахара (6-7 ст. ложек, затем полученный нами раствор перелили в маленькие блюдца и оставили остывать. По мере остывания сахара образовывались кристаллы на поверхности сахарного раствора в блюдце.
• Опыт с выращиванием кристаллов из готовых химических растворов.
Данный готовый раствор мы приобрели в магазине. Действовали по алгоритму, предложенному в инструкции. В специальную пластмассовую тарелочку укладываются полоски из плотного картона и сверху они поливаются готовым химическим раствором. Расти, такие кристаллы начинают практически сразу. Спустя час мы уже заметили, что появились первые маленькие кристаллы, а к вечеру они уже выросли на несколько сантиметров. На второй день наши кристаллы из готового химического раствора выросли полностью.
• Опыт с выращиванием кристаллов из солевого раствора и наблюдение.
В прозрачный стакан налили горячей воды 150 мл. добавили 5 столовых ложек соли и тщательно перемешали. Потом мы привязали один конец нитки к карандашу, а другой к скрепке, и положили на стакан сверху так, чтоб скрепка оказалась в соляном растворе. Через два дня показались первые кристаллы, а уже через десять выросли красивые кристаллы.
Вывод: при испарении солевого раствора на нитке остаются кристаллы соли, они бывают разного размера и разной формы.
Планируемый результат:
• Приобретение новых знаний и впечатлений об объектах неживой природы,
• Выращивание кристаллов из соли, сахара, готового химического раствора в бытовых условиях,
• Расширение познавательно-речевой сферы детей, умение составлять описательный рассказ.