МААМ-картинки

Проект «Волшебный Новый год»

Олеся Костылева
Проект «Волшебный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

ТЕМА: «Волшебный – Новый год»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 – 5 ЛЕТ)

Выполнила : Воспитатель высш кв. кат.

Костылева О. О

п. Красный Коммунар, 2018г.

Содержание

Пояснительная записка…3

Матрица проекта…. 4

Проектная карта…1-5

Используемая литература…

Приложение…11-18

Актуальность

Публикация «Проект „Волшебный Новый год“» размещена в разделах

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже вс готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого?

Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы давно перебрались в теплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для ребенка? Что знает он о жизни природы зимой?

Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Сколько бы мы ни рассказывали детям о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичность привлекает детей и дает им много радостных переживаний.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.

Одна из задач воспитания состоит в том, чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.

К сожалению, родители в современных условиях жизни, недостаточно времени уделяют на ознакомление с природой родного края, мало читают художественных произведений, не акцентируют внимание детей на красоту природных явлений. Мало проводят времени на свежем воздухе, не водят детей на экскурсии, в походы.

С детства научившись понимать природу, ценить ее красоту и разнообразие, узнавать ее в поэтическом описании, дети будут испытывать на себе ее благотворное влияние.

Матрица проекта

Тема проекта

Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Цель:

Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.

Задачи:

Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; — активизировать словарный запас детей;

— вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;

— привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Планируемые результаты

Личностные качества

- проявляет интерес к зимним месяцам.

- проявляет интерес к празднику Новый год.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления с правилами поведения на прогулке зимой

-способен действовать с подсказками педагога в процессе создания рисунка.

Физические качества

-владеет танцевальными движениями.

-умеет использовать атрибуты, строительный материал

Содержание проекта

Срок реализации: краткосрочный, 17.12.18 – 28.12.18г. (краткосрочный)

Состав участников: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Вид проекта : игровой.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам-1 неделя декабрь

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание презентации к проекту «Волшебный новый год» : (изготовление бус, рисование, лепка, рассказы детей о правилах поведения на улице в зимнее время года.)

Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник».

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник

17.12.18 Вторник

18.12.18 Среда

19.12.18 Четверг

20.12.18 Пятница

21.12.19

1 Образовательная деятельность Рисование «Елочка зеленая» Аппликация «Бусы на елку»

2

3 Рассказывание Рассматривание картины «Зимние забавы» «Как дети готовятся к встрече Нового года» Разгадывание загадок о снеге и Новом годе

4 Чтение художественной литературы С Маршак «В декабре»

А Чекулаев «Ты откуда Дед Мороз?», Трутнева «Елка» С Маршак «Что растет на елке» «Дед Мороз»

5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра «Отгадай и назови» С/р Игра «Семья готовится к встрече Нового года» Дид игра «Скажи наоборот» С р игра «Сделай снеговика»

6 Художественно-творческая деятельность: Просмотр мультфильма «Мастерская Деда Мороза»

рисование Расскраски на новогоднюю тематику

беседы Беседа «Зима в лесу»

Рассматривание альбома «Времена года» «Что такое Новый год» «Какой подарок я бы хотел получить на Новый год»

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Изучение истории возникновения Нового года

2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Украшенный зал, мешок, бусы, презентация «Волшебный новый год», мультфильм «Мастерская деда мороза». А Чекулаев «Ты откуда Дед Мороз?», И Гурина «Наш любимый Дед Мороз», Л. Шевченко «Волшебник Дед Мороз», «Подарки Снегурочки», «Елочка», р н сказка «Морозко», С Маршак «В декабре», «Что растет на елке», Трутнева «Елка», Т Волгина «Что такое Новый год», магнитофон, материал к д и с р играм, иллюстрации худ литература • иллюстрации о празднике Новый год; • новогодние украшения; • подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ; • сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике; • конспекты организованной деятельности с детьми

для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы, иллюстрации к стихам, раскраски, аппликация «Украсим елочку» елочки на каждого ребенка, клей, цветная бумага, ножницы.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

17.12.18

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта 19.12.18

3 Практический

НОД: Аппликация «Бусы на елку», рисование «Маленькой елочке холодно зимой», Ознакомление с предметным миром «Почему Снегурочка растаяла»

2. Чтение художественной литературы:

чтение А Чекулаев «Ты откуда Дед Мороз?», И Гурина «Наш любимый Дед Мороз», Л. Шевченко «Волшебник Дед Мороз», «Подарки Снегурочки», «Елочка», р н сказка «Морозко», С Маршак «В декабре», «Что растет на елке», Трутнева «Елка», Т Волгина «Что такое Новый год».

3. Разгадывание загадок о зиме, Новом годе.

4. д/и и с/ р игры : «Отгадай и назови», С р Игра «Семья готовится к встрече Нового года», Дид игра «Скажи наоборот»,

д р игра «Сделай снеговика», Дидактическая игра «Один - много», Д игра «Сложи елочку», Д игра «Назови ласково».

17.12- 27.12

4 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 24.12.18

Форма проведения презентации

Новогодний утренник «Магазин игрушек». Мероприятие проводится воспитателями и детьми средней группы.

Список литературы:

1. Дыбина О. В Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа

2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа

3. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

5. Материалы интернет сети.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Наглядная информация для родителей

«Традиция – Новогодняя елка».

В лесу родилась елочка, в лесу она росла:» Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки. Елку почитали, как средство защищающее родной очаг от злых духов, холода и мрака. Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Во второй половине XVII столетия был распространен обычай дополнять украшение рождественской трапезы не только лиственным, но и хвойным деревом. Главное, чтобы оно было игрушечной величины. Сначала маленькие елочки подвешивались к потолку вместе с конфетами и яблочками, и лишь позже установился обычай наряжать в гостевой комнате одну большую елку. После указа Петра I «О праздновании Нового года» по европейскому образцу, ель становится символом новогоднего праздника на Руси. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника по образцам, которые были выставлены в царском гостином дворе. В указе речь шла не конкретно о лке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века. Этот обычай родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель — священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» — защитник правды. Она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже е шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. После смерти Петра указ был подзабыт, а распространенным новогодним атрибутом елка стала лишь веком позже. В 1817 году великий князь Николай Павлович женился на прусской принцессе. Принцесса убедила двор принять обычай украшать новогодний стол букетиками из еловых веток. В 1819 году Николай Павлович по настоянию супруги впервые поставил в Аничковом дворце новогоднюю елку, а в 1852 году в Санкт- Петербурге в помещении Екатерининского (ныне Московского) вокзала впервые была наряжена публичная рождественская елка. В городах начался елочный ажиотаж: из Европы выписывали дорогие елочные украшения, в богатых домах устраивали детские новогодние утренники. Образ рождественской елки хорошо вписался в христианскую религию. Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось Святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате елка стала символом Рождества. Во время Первой мировой войны император Николай II посчитал традицию украшения елки «вражеской» и категорически запретил ей следовать. После революции запрет отменили. Первую общественную елку при советской власти устроили в Михайловском артиллерийском училище 31 декабря 1917 года в Петербурге. С 1926 года украшение елки уже считалось преступлением: ЦК ВКП (б) назвал обычай устанавливать так называемую рождественскую ель антисоветским. Считается, что реабилитация елки началась с небольшой заметки в газете «Правда», опубликованной в 1935 года. Речь шла об инициативе организовать к Новому году детям хорошую елку. Подписал заметку второй секретарь ЦК компартии Украины Постышев. Сталин согласился. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник с наряженной лесной красавицей. А в канун нового 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили огромную 15-метровую елку с 10 тысячами украшений и игрушек, ставшую с тех пор традиционной и называвшуюся позднее главной елкой страны. С 1976 года главной елкой стала считаться елка в Кремлевском Дворце съездов. Вместо Рождества елку стали ставить на Новый год и назвали новогодней. В начале елки украшали свечами, плодами и сладостями, позднее в обычай вошли игрушки из воска, ваты, картона, а потом и стекла. В наши дни появилось немало стилей украшения новогодней елки. Наиболее традиционный из них – украшение елки разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой. История елочного шарика насчитывает 4 века. Искусные мастера выдували игрушки из стекла, вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками. В прошлом столетии натуральные деревца начали заменять искусственными, Возникла мода на оформление новогодних елок в определенном цвете – серебристом, золотистом, красном, синем, в моду прочно вошел минималистский стиль в оформлении елки. Неизменным атрибутом украшения елки остались лишь гирлянды из разноцветных огней, но и здесь на смену электрическим лампочкам уже приходят светодиоды.

Пословицы и поговорки о снеге

o Много снегу — много хлеба, много воды — много травы.

o Как ни мойся, белее снега не будешь.

o Снега надует — хлеба прибудет; вода разольется — сена наберется.

o Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

o Белый снег на черную землю и то к лицу.

o Снег глубок — год хорош.

o Был бы снежок — так скатаем комок.

o Белее белого.

o Снегу нету и следу нету.

o Одержишь снег на полях зимой — будешь с хлебом осенью.

o Снежком все прикроет.

o Снег холодный, а от стужи укрывает.

o Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

o Больше снега на полях — больше хлеба в закромах.

o Снег земле-кормилице — теплый кожух.

НОВОГОДНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Е. Михайлова

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

К. Чуковский

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Т. Волгина

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это смех ребят веселых

Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год?

Всем известно наперед;

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Тот, кто хочет, чтоб веселым

Был бы этот Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поет!

С. Маршак

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

Эти флаги и шары

Выросли сегодня

Для российской детворы

В праздник новогодний.

В городах страны моей,

В селах и поселках

Столько выросло огней

На веселых елках!

С. Маршак

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажег

Добежавший до макушки

Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют - двенадцать раз.

Трутнева Е. - "Ёлка"

Вырастала ёлка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей.

Прилетела стайка

Чечёток с полей.

Приходили к ёлке

И волки зимой.

Увезли мы ёлку

Из лесу домой.

Нарядили ёлку

В новый наряд -

На густых иголках

Блестки горят.

Началось веселье -

Песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка,

Тебе у нас?

И. Токмакова

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

И. Черницкая

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

- Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными данной темы)

снег - снежок лед — ледок

сосулька - сосулечка санки - саночки

горка - горочка лопата – лопатка

Дидактическая игра «Сделай снеговика»

Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Оборудование: три белых кружка разной величины.

Ход. По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)».

Дидактическая игра «Укрась елочку»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме,

Оборудование: настоящая или искусственная елка.

Ход. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть елку. Он объясняет, что елка - это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь ребенка активизирует вопросами: «Какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогай иголки, Какие они? (острые») Покажи нижние истки, верхние. Где растет елка?» Затем взрослый и ребенок разучивают первый куплет песенки «В лесу родилась елочка».

Дидактическая игра «Один - много» (с существительными по теме)

елка - елки ветка - ветки

иголка – иголки шишка - шишки

Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными по теме)

елка - елочка иголка - иголочка

ветка - веточка шишка - шишечка

шар - шарик

Дидактическая игра «Что на елке, а что (кто) под елкой?»

Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.

Ход. Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.

Дидактическая игра «Сложи елочку»

Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Оборудование: три треугольника зеленого цвета разного размера.

Ход. Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала? (большой) А потом? (поменьше) Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).

Публикации по теме:

Мероприятие «Новый Год-волшебный праздник»Мероприятие «Новый Год-волшебный праздник» Новый Год-время волшебной сказки как для детей, так и для взрослых Именно поэтому в нашем детском саду «Солнышко» к проведению новогоднего.

Фотоотчет «Волшебный праздник — Новый год»Фотоотчет «Волшебный праздник — Новый год» С новым годом поздравляем, И желаем Вам добра! Света, радости желаем, В Новый год и навсегда. Новый год - самый любимый, добрый, сказочный.

Фотоотчёт о проведении праздника «Волшебный Новый Год»Фотоотчёт о проведении праздника «Волшебный Новый Год» Новый год уже стучится в наши двери! Белоснежные шапки на крышах домов и свисающие пушистыми гроздями ветки деревьев напоминают нам о том,.

Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год»Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год» "Снегурочка ждет гостей!" В нашем детском саду МБДОУ №28, 27 декабря прошел замечательный новогодний праздник! «Ёлочка душистая, ёлочка.

Фотоотчет «Новый год — волшебный праздник!»Фотоотчет «Новый год — волшебный праздник!» Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Новый год – это.

Поделка на Новый год «Волшебный шар»Поделка на Новый год «Волшебный шар» Изготовила воспитатель МАДОУ д/с №113 города Калининграда Райнина Анатасия Олеговна. Приближался всеми любимый праздник "Новый год". Мы.

Проект «Наш волшебный Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Продукт проекта В завершении проекта на выставке детских работ «Наш волшебный Новый год» представлены новогодние игрушки, поздравительные.

Фотоотчет «Волшебный Новый год»Фотоотчет «Волшебный Новый год» Его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. С ним связаны новые надежды, новые мечты. В новогоднюю ночь хочется, чтобы все вокруг блистало,.

Сценарий праздника «Волшебный праздник — Новый год» Дети под музыку входят в зал, встают возле елки. ВЕД: Вот и наступил самый веселый, самый волшебный праздник – Новый год. Сколько радости.

Фотозарисовка «Волшебный праздник Новый год»Фотозарисовка «Волшебный праздник Новый год» В этом году в нашем детском саду праздник для детей начался с появления дедушки Мороза и Снегурочки, которые проходили мимо детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный Новый год»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 18:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Костылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД